Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Гости получили уникальную возможность услышать музыкальные шедевры эпохи барокко в исполнении российской оперной дивы, обладательницы премии «Grammy» Екатерины Лёхиной, одного из ярчайших представителей петербургской фортепианной школы Евгения Изотова. Открыла программу увертюра к опере «Волшебная флейта».
Впервые в программу фестиваля включили лекционную часть. Ее провела почетный гость вечера – один из самых знаменитых и влиятельных ученых нашего времени, доктор биологических и филологических наук – Татьяна Черниговская. Она рассказала о воздействии музыки барокко и музыкального творчества в целом на мозг и сознание человека.
«Есть ли музыка вне человека или это человеческое? Порождает ли музыку мозг? И вторая линия, это мне некоторое время назад пришло в голову, я даже опубликовала научные статьи на эту тему, что основной принцип которым мозг пользуется это барокко», – рассказала профессор, академик РАО, доктор биологических наук, доктор филологических наук, директор института когнитивных исследований СПбГУ Татьяна Черниговская.
«Мы всегда воспринимали музыкальную цивилизацию, как она возникла, и что такое вообще симфонический оркестр, какой это инструмент уникальный – как само собой разумеющееся. Пора задуматься почему», – отметила художественный руководитель международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» Мария Сафарьянц.
Не случайно открывала и завершала концерт музыка Моцарта, которая, по мнению специалистов, обладает мощнейшим положительным воздействием на работу человеческого мозга.