Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Задачу вписать общественный транспорт в облик города, некоторые конкурсанты поняли слишком буквально и представили модель автобуса, которого сегодня технически еще не существует.
«Автобус в форме петербургской арки. Это такой смелый экспромт и он навряд ли будет реализован технологически реализован. Все технологически возможно, но этот вариант был самым экстраординарным», — рассказал заместитель заведующего кафедрой промышленного дизайна Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица Арсений Кисилев.
Затем студентам уточнили, что при разработке внешности петербургского автобуса, должен получиться обязательно автобус. Ребята рассказывают, когда речь идет о дизайне, начинать нужно не с чертежей, а с поиска общей концепции. Внешний вид должен вызывать эмоции не только у автора, но и у будущих пассажиров.
«Если ты хочешь создать какой-то объект, чтобы он понравился, лучше в начале дать себе волю, дать волю фантазии, а потом уже подумать над технологией и над тем, как воплотить это в жизнь»,— рассказал студент 1 курса магистратуры СПГХПА им. А.Л. Штиглица Сергей Аношкин.
«Не контрастировать слишком сильно с городской средой, но оставаться заметным. Основной тренд — это плавная интеграция в городскую среду за счет, например, остекления, чтобы человек не чувствовал себя запертым в коробке», — отметил студент кафедры Промышленного дизайна 0842 СПГХПА им. А.Л. Штиглица Алексей Ненароков.
Создание петербургского облика общественного транспорта идет в связке с обновлением подвижного состава. Это касается и автобусов, и электротранспорта, и вагонов метро. Все активнее места на дорогах занимают электробусы, ведь нужно думать и об экологии.
Современный транспорт следует и по культурным рельсам. Специально для Северной столицы собраны трамваи Достоевский и Довлатов. Они выполнены в ретро стиле, но внутри —футуристическая начинка. По сути, это экскурсионный трамвай на городском маршруте, можно узнать обо всех достопримечательностях, что виднеются за окном.
Вопрос внешнего вида, как бы это не звучало, стоял всегда, другое дело, что дизайн очень быстро стареет. Легенда городских дорог ЛИАЗ — влюбил в себя целые поколения, его ласково называли луноходом, и вечно грустным автобусом, за его вид спереди. Сейчас он выглядел бы странно. А вот Икарусы в свое время опередили эпоху, и технически, и эстетически, поэтому знаменитые гармошки проработали, в том числе, и на петербургских маршрутах до 10-х годов нынешнего века. А в конце 20-го столетия, вообще все смешалось, и горожан от метро до дома перевозили автобусы, которые создавались для международных маршрутов.
В середине 90-х в городе с общественным транспортом была такая ситуация, что автобус можно было ждать час. Зато постоянно курсировали маршруты с литерами «К», «Т», «Э». Коммерческий, такси, экспресс. И вот эти Икарусы, чуть более современной модели, перед выходом на пенсию работали на городских дорогах. Проезд стоил рублей 10, по тем временам, много. И оплачивать его нужно было перед выходом. Выстраивалась очередь и, если ты смелый или хулиган, то можно было успеть выскочить из очереди. Эту историю правда быстро поняли и появились те самые знаменитые таблички — «Оплата при входе».
Сегодня в городе создается внушительная коллекция исторических автобусов, которые курсировали еще до войны по улицам Ленинграда, и те составы, что работали в осажденном городе.
«Мы стараемся сейчас, в XXI веке, сохранять все автобусы, которые бывали на маршрутах. Какие из сегодняшних станут хрестоматийными — мы, конечно, еще не знаем, есть более удачные модели, есть менее», — рассказал руководитель музейного проекта «Пассажиравтотранса» Федор Черноусов.
Получается, новая легенда петербургских дорог еще не появилась, возможно будет создана именно благодаря мастерству и фантазии сегодняшних студентов.