Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Есть биомеханика лошади и биомеханика шага человека. Лошадь передает человеку импульсы, паттерны для ходьбы человека. У нас много детей с ДЦП, которые не ходят, поэтому мы сажаем детишек на лошадь, чтобы это был такой тренажер», – рассказала инструктор по лечебно-верховой езде Юлия Иванова.
Маленькая Устинья на коне практически полжизни. Сейчас юной наезднице 5, но каждый сеанс иппотерапии как в первый раз.
«Она все время хочет ехать на лошади. Нравится ей очень заниматься. Лошадь дает ей большие эмоции. Она радостная, пластичность уменьшается ножек, у нее физически мышцы крепче, речь лучше становится», – отметила мама Устиньи Вера Устинова.
В процессе езды у всадника работают практически все группы мышц и разогреваются по мере движения. Связано это с тем, что температура лошади выше человеческой. Совсем недавно для оказания услуг по иппотерапии утвердили ГОСТ.
«И высота холки, и ширина крупа, и что лошадь должна быть не младше 5 лет. Лошадь обучают специально – это и хлопки по гриве, когда ребенок хлопает, хлопки по крупу. Если это будет необученная лошадь и вот так хлопнуть, она может и задними ногами, и передними», – добавила инструктор по лечебно-верховой езде Юлия Иванова.
«Когда ребенок чувствует, что он самостоятельно сидит, что у него что-то получается, что он общается с таким большим животным – невероятное чудо для них», – поделилась волонтер Анна Ивлева.
Благотворно влияет на психоэмоциональное состояние еще одна из целей иппотерапии. В среднем сеанс адаптивной верховой езды длится полчаса. Это оптимальное время, чтобы маленький наездник не устал. Эксперты уверяют: если в первую встречу оседлать лошадь не выйдет, то даже минимальное общение с ней, ласки или кормление станут большим шагом на пути к достижению ребенком эмоционального равновесия.