Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Спрос на морские специальности сейчас растёт.
«Прежде всего, это спрос от работодателей, многие крупные корпорации, они идут уже даже не в вузы, они идут в школы, для того чтобы готовить себе кадры. Потому что подготовить, научить специальности, могут в вузе, а вот научить отношению к делу, взаимодействии в коллективе, в конце концов, службе стране, могут только, начиная со школьной скамьи», — сказал Артур Шепелев, директор «Морской школы» Московского района Санкт-Петербурга.
Некоторые кадеты поступают сюда, мечтая о море, кто-то, начиная с детства, занимается парусным спортом, есть и те, кто продолжает династию.
«У меня семья морская, у меня отец инженер-конструктор, в кораблестроительном бюро работает. У меня предки были моряками. Вот у меня прадед служил на Балтийском флоте», — рассказал Егор Семёнов, кадет «Морской школы» Московского района Санкт-Петербурга.
Общеобразовательные предметы чередуются с дополнительными. Одним из важнейших является морское дело. Здесь не только теория, но и практика. С каждым уроком кадеты всё больше привязываются к своей будущей специальности.
Всего существует примерно сто разновидностей узлов, активно используются шесть. Есть узлы для страховки себя, есть для правильной швартовки. Многие начинающие ошибочно полагают, что главное потуже затянуть Но это работа не на силу, а на технику. И овладеть данной техникой должен любой, кто хочет связать свою жизнь с морем.
При этом, умение вязать морские узлы можно использовать и в быту.
«Мы с папой когда поехали в поход, у нас застряла машина. Он говорит: «Как вязать узлы?» Я ему сказала — так, вот есть такой-то узел, давай помогу. Вытащили. Узел был очень крепкий, как раз-таки бабий узел», — рассказала Алина Мартюшина, старший кадет «Морской школы» Московского района Санкт-Петербурга.
Плох тот кадет, который не мечтает стать капитаном, но на самом деле мечтают не все, и это не плохо.
«Я хочу стать инженером, ковать флот великой страны. Хорошая зарплата, достойная будет. Очень много вузов здесь, и основные — морские инженерные учебные заведения. И работа вся в основном в Санкт-Петербурге. То есть не надо никуда далеко уходить», — рассказал Егор Семёнов, кадет «Морской школы» Московского района Санкт-Петербурга.
Работы хватит всем, в этом можно быть уверенными. Корабли нужно создавать, ими нужно управлять и их нужно обслуживать. Петербург исторически носит имя морской столицы России и готов быть лидером в подготовке кадров и в XXI веке.