Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Маэстро скрипки» – называется концерт. Так звучала скромная должность Вивальди в консерватории, где он заведовал оркестровым факультетом. Теперь слово маэстро – воспринимается скорее как почетное звание.
Поменялось отношение и к самому композитору. Сегодня его «Времена года» известны даже тем, кто мало интересуется классической музыкой. Хотя до недавних пор – по историческим меркам – о Вивальди почти не знали. Ещё в XIX веке его имя даже не упоминалось в серьёзных музыкальных справочниках.
«В XX веке в библиотеке нашли рукописи. Они стали появляться и мир стал узнавать его как композитора. И сейчас он нам все больше и больше интересен. И сейчас мы относимся к нему очень серьезно», – рассказал художественный руководитель, главный дирижер и солист Симфонического оркестра Санкт-Петербурга Сергей Стадлер.
Музыку итальянца, создателя жанра сольного инструментального концерта и одного из пионеров виртуозной скрипичной техники, исполняет другой маэстро – петербургский скрипач-виртуоз, художественный руководитель, главный дирижер и солист Симфонического оркестра Санкт-Петербурга Сергей Стадлер.
«Он был великий скрипач, он очень много сделал для развития скрипки. И если бы не он, то вообще скрипичная культура, искусство музицирования на этом инструменте, оно было бы другим», – поделился солист Симфонического оркестра Санкт-Петербурга.
Петербургским зрителям музыканты представили не только «Зиму» из «Времен года», но также концерт из цикла «Гармоническое вдохновение», известный всем, кто начинает играть на скрипке. Десятилетним мальчиком Сергей Стадлер играл этот концерт также в Большом зале Филармонии.
А ещё для гостей прозвучали редкие и очень сложные для исполнения произведения Вивальди – «Великий могол» и «Буря на море».
«Такие концерты трудны и сегодня, то есть он был очень сильно впереди своего времени на инструменте», – отметил Сергей Стадлер.
Вивальди оказался невероятно плодовитым автором и создал около полутысячи концертов и примерно 70 опер, о чем писал в одном из своих писем. Сложность произведений говорит о том, что композитор был также и активно выступающим скрипачом. В Венеции – тогда культурной столице Европы – концерты давали каждый день. Программу не повторяли, чем и обогатили мировую музыкальную сокровищницу на многие столетия вперед.