Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Все мы в детстве любили диафильмы и вот здесь примерно также. Именно такое сравнение вызывает улыбку у организаторов. Сейчас всё гораздо сложнее. Фасад Главного штаба не нужно накрывать огромным покрывалом, главное правильно расставить около 50 проекторов, ну и, конечно, важна идея автора. Кстати, здание Главного штаба, говорят, идеально подходит для подобных шоу, и арка в данном случае не является провалом экрана, а, скорее, добавляет объёма композиции.
За несколько суток до шоу Петербург сковали морозы, лазерный луч не мог замерзнуть, а вот технический персонал прерывал репетиции немного чаще. Как тут шутят, постоянно появлялся повод посоветоваться с начальством.
«Ну тут, наверное, одно из самых тёплых мест, но на улице работает множество людей, и все они конечно мерзнут, заходят погреться, попить чаю», — сказал Максим Баландин, технический директор шоу на Дворцовой.
Если серьезно, то от технических сотрудников зависит половина успеха, нужно правильно рассчитать детали и настроить компьютерную программу, должен получится не набор роликов, а единый световой спектакль.
«У нас почти 50 проекторов, это проекторы с самой передовой технологией. В данном случае в этом сетапе у нас проекционное расстояние составляет от 105-110 метров, расстояние с которого проектор высвечивает до арки», — отметил Максим Баландин.
Каждый участник знал, где будет экспонироваться его работа, всё максимально просчитано, иначе изображение может съехать с центра фасада, на брусчатку или уйти в небо.
«Делается маска фасада, делается съёмка фасада, и уже художник, а точнее не совсем это художник, это человек, у которого развито два полушария, это и физик и лирик», — отметила Екатерина Медынцева, куратор конкурса современного медиаискусства «Страна света».
Физики и лирики со всей страны рассказывали об истории Петербурга, в начале на Дворцовой площади уместился весь город, на фасаде Главного штаба появились основные исторические доминанты города — от Казанского собора до Ростральных колон.
Нашлось место и современности. Авторы дали бой московским привычкам называть шаверму шаурмой, это слово зачеркнули с художественным хладнокровием и напомнили, что Петербург не серый, а монохромный. В завершение рассказа о современности до Дворцовой площади дотянули Западный скоростной диаметр, показав поездку в 3D.
Даже капризная погода решила не мешать организаторам, главное было избежать мощного снегопада, ведь белая стена с неба могла бы исказить изображение.
«Очень высокий уровень технологий и уровень вкуса. То что я сегодня увидел, каждый год меняется, оно не искажает Дворцовую площадь, а дополняет её. И когда тут летают грифоны, я думаю, это хорошо», — сказал Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа.