Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Расположится учебное заведения в саду Ивана Фомина – на пересечении улицы Есенина и Сиреневого бульвара. Сегодня в районе проживает почти 1,5 тысячи детей-инвалидов, и постройка специализированной школы просто необходима.
«Несколько швейных мастерских для девочек. Соответственно, все это будет оснащено и швейными машинками качественными».
Новая школа для детей с особенностями развития пока существует лишь на бумаге, но педагогическим планам это не мешает. Ожидается, что ее выпускники входить в самостоятельную жизнь будут уже с рабочими специальностями: девочки – швеи, мальчики – строители.
Учебное заведение на 325 мест станет дополнительной площадкой 487-й школы. Пока же занятия проходят в этом, еще советском типовом здании, на улице Композиторов. Изначально оно было рассчитано на 403 ученика, но сейчас занятия посещают 692 ученика: это – 57 классов. Тесно.
«Коррекционно-развивающая деятельность – это деятельность психолога, логопеда и дефектолога. Все кабинеты, в которых раньше размещались эти специалисты, мы вынуждены были отдать под классы. У нас есть кабинет психолога, но он один, а на такое количество детей он должен быть не один», – говорит директор школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга Юлия Кассихина.
Для строительства современной школы городские власти выделили участок неподалеку. Официально. Когда-то часть этой земли арендовал гаражный кооператив с поэтичным именем «Есенин». Сроки договора истекли, а более 400 гаражей остались.
В комитете по строительству нашему телеканалу пояснили: владельцев не единожды оповещали о необходимости переезда. Правда, вняли не все.
«КАС «Есенин» не имеет право на эту землю с 2017 года. Соответственно, эта земля перешла в комитет по строительству с 2023-го года. Компенсация людям, чьи гаражи находятся в собственности, предусмотрена. Они могут обратиться в МФЦ. При себе необходимо иметь документы: паспорт, документы на недвижимость и заявление. Люди, которые вступили в наследство. Соответственно, документ от нотариуса», – отметил главный специалист отдела строительного контроля объектов культуры и других общегосударственных вопросов комитета по строительству Санкт-Петербурга Владимир Плотников.
Месяц назад подрядчики строительства заехали на объект и начали постепенный демонтаж советского гаражного наследия, запечатленного даже в отечественном кинематографе.
Гаражи, хоть и металлические, но старые: ковшу трактора поддаются за секунды. Полностью демонтаж каждого занимает около 2 минут.
На данный момент больше четверти гаражей снесены. Если владелец не выходит на связь, замок обычно спиливают болгаркой.
«Скажем так, мы уполномочены государством, государственный контракт мы исполняем. Для того, чтобы не нарушить сроки выполнения работ по госконтракту, мы вынуждены это сделать. Поскольку сами собственники того имущества, которое в гараже, навстречу не идут, но хотим уверить всех собственников, что с их имуществом ничего не произойдет», – подчеркнула начальник юридического отдела компании-генерального подрядчика строительства Алина Бедраева.
Все найденные в гаражах ценности – обычно это старые лампы, инструменты или, как сегодня, – видавший виды советский электрополотер – аккуратно складывают на поддоны, упаковывают и отвозят на склад. Что называется, до востребования владельцами.
В планах строителей полностью очистить площадку до конца месяца, а уже через 2,5 года на месте старых гаражей должна распахнуть двери долгожданная современная школа.