Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Героем рубрики стал ветеринарный врач Ярослав Поляков.
«Я стал ветеринаром, потому что я люблю животных, я понял, что, приходя домой после работы, я ощущаю не пустоту, а то, что я делаю что-то важное.
Осмотр животного начинается с разговора с владельцем. 80% информации, которую мы получаем про наших пациентов, это все-таки все равно владелец, остальное – это просмотр витальных показателей и слизистых, это, соответственно, сердечное сокращение, скорость наполнения капилляров.
При операции, во-первых, бригада должна быть полноценная, минимум из 3 человек: врач-хирург, помощник хирурга – ассистент и врач-анестезиолог.
Основное в работе анестезиолога – это подбор анестезии конкретно под каждого пациента. То есть это не работа по схемам, потому что наркоз кота – это не рецепт супа. 10 животных у тебя пройдут на этой схеме хорошо, но потом придет тот 11-й, у которого есть какая-то патология. У меня была самая длительная операция – 6 часов мы оперировали. Многим кажется, что операция – сделали и все, вот у нас все прекрасно. Ну, по-честному, если смотреть, операция – это 50% успеха, вторые 50% – это у нас послеоперационный уход, капельницы.
Любая анестезия – это все равно определенный риск. Безопасного наркоза, к сожалению, еще не придумали. Вероятность неблагоприятного исхода составляет 0,04%. Это 4 на 10000. Вероятность очень маленькая, но, к сожалению, она есть, и я обязан вас предупредить.
Самое сложное, самое тяжелое в работе для меня – это эвтаназия. С тобой это остается, как ты переживаешь, перемалываешь в себе. К примеру, поэтому я и пошел в анестезиологи отчасти, потому что не я очень хочу, чтобы они умирали. Мне это очень тяжело дается, и до последнего я как-то не научился по-взрослому все это переживать. Наверное поэтому я и пытаюсь как-то всеми силами помочь. Я выбрал такую дорогу, решил так вот.
В данный момент это очень востребованная специальность, всем нужны хорошие врачи. Если человек – хороший врач или хочет стать хорошим врачом, то у вас все дороги открыты. Очень люблю, когда приходят после какого-то тяжелого кесарева сечения. Ты уже понимаешь, что там не 3 кабачка спас, а 3 собаки. Вот это радость, это вот действительно радость», – сказал Ярослав Поляков.