Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В числе приоритетов – развитие метро. Речь о 120-ти объектах, в том числе новых станциях, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали; в генплан включено развитие трамвайного сообщения, строительство транспортного каркаса.
Впервые стратегический документ закрепляет возведение социальных объектов — школ, детских садов, поликлиник. Принятие нового Генплана Александр Беглов назвал одним из главных достижений уходящего года. И отметил, что впереди – кропотливая работа по его воплощению.
Работа, которую, впрочем, уже не нужно начинать с нуля. И то, что сделано в году уходящем – красноречиво говорит об этом.
Октябрьская набережная. Торжественная церемония открытия закладного камня. Cтарт главной стройки ближайших лет. Большой Смоленский мост. Двадцатая разводная переправа над Невой и один из символов нового Петербурга, города XXI века. Без крепкого транспортного каркаса развитие мегаполиса невозможно.
«Сорок лет не строились в Санкт-Петербурге разводные мосты. Но тем не менее, по поручению президента, мы начинаем эту с вами стройку. Очень важную. Восемьсот тысяч жителей нашего города ждут этого красивого, нашего петербургского моста», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
И это только один из крупных проектов 2023-го года. Ещё одна магистраль, которая разгрузит дороги центра города – Широтная скоростная. Её строительство ведётся весь год. И уже в следующем, 2024-м, движение планируют запустить по первой очереди ШМСД – Витебской развязке.
«Когда будет полностью реализована, позволит соединить Западный Скоростной диаметр с кольцевой автомобильной дорогой», – отметил главный директор компании-подрядчика Валерий Апыхтин.
Всего же в 2023-м году в Петербурге отремонтировали 250 километров дорог. Среди них – Московский, Литейный, Ленинский проспекты, Песочное шоссе, Дизельный проезд. Введены Шкиперская развязка и путепроводы в Приморском районе.
Возведение крупных объектов ведется опережающими темпами. Еще один рекорд 2023-го в Петербурге – количество новых школ и детских садов. В уходящем году их построили: 24 и 36 соответственно. А за последние четыре года – 68 и 164. Сохранение такого графика позволит уже в 2024-м решить проблему дефицита мест.
Квадратные метры только вместе с социальной инфраструктурой. Город четко определил правила работы с застройщиками. И образцом можно назвать новую школу в Красногвардейском районе. Больше тысячи мест для школьников, залы для физкультуры и танцев, два бассейна. Подарок горожанам к дню знаний. При этом обновляют и старые учреждения — это в планах и на следующий год.
«10 миллиардов рублей направим на капитальный ремонт образовательных организаций. 416 школ и 432 детских сада попадут в программу обновления», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Особое внимание в этом году развитию экологичного транспорта. Традиционный для Петербурга трамвай преобразился внутренне и внешне. Закупают новые автобусы на газомоторном топливе – всего их три тысячи. Вышли в рейс первые 10 электробусов. В 2023 году заложили первый для них на Северо-Западе парк на «Ржевке». Рассчитан на 400 машин. Срок завершения проекта – 2026-й год.
Комфортный и социальный. Быстрый и точный. Вот эпитеты для общественного транспорта Петербурга. Конечно, без обновления парка обойтись во времена перемен невозможно. И оно, это обновление, идёт в течение всего года. Только на минувшей неделе в депо и гаражи передали 14 новых трамваев, один электробус для тестовых выездов, а также автобусы разной вместимости.
Отдельно стоит говорить о транспорте под землей. 2023-й – прорывной для метростроителей. Уже на финишной прямой работы на станции «Горный институт». Там приступили к монтажу эскалаторов. Удобнее станет пользоваться подземкой после завершения реконструкции «Чернышевской» и «Ладожской». В тестовом режиме запущен горнопроходческий щит между будущими станциями «Путиловская» и «Каретная». К слову, оборудование для метростроителей теперь будут производить на петербургских заводах.
Петербург – один из трёх регионов лидеров Международного экономического форума этого года. По количеству и сумме заключенных на Пулковских высотах соглашений. 62 контракта на более чем 660 миллиардов рублей. В этой цифре не просто количество сумма взаиморасчетов между компаниями, но и инвестиции в город. Главные сферы, как и в принципе для всех на полях форума: промышленность, транспорт, энергетика, образование.
26-й Петербургский международный экономический форум удивил не только суммами контрактов и географией участников. Главные тренды проявились в союзе технологий и природы – цифровизация и экология. Впрочем, Пулковские высоты традиционно стали площадкой где говорили о международном сотрудничестве, искали кратчайшие логистические пути и фиксировали изменения на рынке труда.
Ещё один крупный саммит – Международный культурный форум – Форум объединённых культур. Первый после трёхлетнего перерыва . Больше всего споров возникло об искусственном интеллекте. Говорили о нейросетях и с опаской и с иронией. Но главным событием стало пленарное заседание. На котором глава государства отметил роль Петербурга в мировой культуре.
«В 2016 году, после освобождения Пальмиры Сирийской, наши специалисты из Института истории и материальной культуры, приняли неотложные меры по спасению памятника. Обследовали руины арки, зафиксировали каждый элемент. Создали проект восстановления этого объекта всемирного наследия ЮНЕСКО », – отметил президент РФ Владимир Путин.
Петербург-2023 – столица не только культурная, но и морская. И прошедший в Кронштадте Военно-морской салон тому подтверждение. Одна из главных тем обсуждений – Северный морской путь. Трасса будущего. И её прокладывают построенные петербургскими судостроителями ледоколы. А товары приходят на берега Невы. Это интерес коммерческий, а научный – доходит по полюсов. На Северном – дрейфует одноименная платформа, построенная в Петербурге. На Южном для ученых-полярников создают новый зимовочный комплекс. В опытном режиме станцию запустят уже в январе.