Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
БЛОК, ИДУЩИЙ СКВОЗЬ ВЕТРА
«Ветер, ветер! На ногах не стоит человек», — Александр Блок, поэма «Двенадцать». В начале года на улице Декабристов открыли памятник поэту Серебряного века. Место выбирали долго, много спорили. Первоначально рассматривалась набережная Большой Невки, там Блок провел детство и юность, потом хотели установить монумент у Введенской гимназии, где литератор учился. Вполне очевидным казался и вход в музей-квартиру поэта. В итоге памятник поставили неподалеку — на улице Декабристов. По замыслу авторов, замкнутый и собранный поэт идет из дома в город.
Монумент сразу вызвал ожесточенные споры, его даже сравнивали с Пизанской башней. Кого-то фигура пугала, говорили, мол, Блок «нависает над прохожими». Другие наоборот дали высокую оценку — увидели живой, неканоничный образ поэта, идущего сквозь петербургские ветра.
Авторы Евгений Ротанов и Иван Кожин сейчас работают уже над новым памятником — певцу Федору Шаляпину. Именно их проект победил в конкурсе. Сам монумент установят в Александровском парке возле театра, который носит имя Царь-баса.
ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА В СОВЕТСКОМ ПЕРЕУЛКЕ
Казалось бы, что связывает Петербург, которому 320 лет, и французскую католическую святую Жанну Д’Арк, жившую в XV веке?
Надпись на пьедестале гласит — это «дар французских друзей России, в знак традиционной дружбы российского и французского народов». Автором стал французский скульптор Борис Лежен, учился он, кстати, в Ленинграде, в Художественном институте имени Репина.
Первую фигуру автор отлил еще 11 лет назад. Ее установили на родине исторической героини. Скульптура В Советском переулке — подарок французской ассоциации «друзья Жанны Д’Арк» — символ культурной связи двух стран.
Торжественное открытие состоялось в октябре. Почему здесь? Рядом школа, где изучают французский язык и католический собор.
МЕЙЕРХОЛЬД, БЕГУЩИЙ НА СЦЕНУ
Еще один яркий памятник появился в этом году во дворе у Новой сцены Александринского театра. Он посвящен великому режиссеру-реформатору Всеволоду Мейерхольду.
Многие обращают внимание на неестественную позу и неклассические театральные маски под ногами фигуры. Так автор Алексей Архипов попытался отразить революционность идей режиссера в театральном искусстве: создание биомеханической системы, изменение сценического пространства.
По задумке скульптора, режиссер-новатор спешит к зрителю от Новой сцены к основной. Автор взял за основу портрет, написанный Борисом Григорьевым. С этого года Новая сцена Александринского театра носит имя Всеволода Мейерхольда.