Фото: https://t.me/MVRomanov/9746?single
«При формировании проекта трехлетнего бюджета на сей раз нам пришлось искать баланс не только между социальными обязательствами и проектами развития. Теперь бюджетные весы имеют четыре чаши: антисанкционное регулирование национальной экономики, укрепление обороноспособности страны и поддержка боеготовности войск в зоне СВО, масштабный объем социальных обязательств, включающий, в том числе, помощь семьям военнослужащих, а также – проекты развития, которые теперь охватывают новые регионы», – отметил Михаил Романов.
Парламентарий подчеркнул, что столь масштабные изменения в ходе бюджетного процесса потребовали новых подходов к контрольно-надзорной деятельности, которые могли бы отвечать повышенным в условиях СВО требованиям к соблюдению бюджетной дисциплины со стороны распорядителей государственных ресурсов.
«Комитет по контролю продолжает активную работу по формированию актуальных механизмов контрольно-надзорной деятельности, способных оперативно реагировать не только на нецелевое использование бюджетных средств, но и несвоевременное их освоение, что в ситуации СВО недопустимо», – рассказал Михаил Романов.
В этой связи одним из важнейших законопроектов минувшей сессии парламентарий назвал инициативу о продлении антисанкционных мер, который Дума приняла в конце ноября.
«Законопроект предусматривает продление на период 2024 года действия специального регулирования в сфере разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в части полномочий Правительства РФ принимать решения в области государственного и муниципального контроля, в том числе при введении моратория на проведение проверок. Этот документ обеспечит поддержку экономики в условиях санкций и позволит Правительству РФ максимально эффективно продолжить работу, направленную на обеспечение устойчивости экономики в рамках заданного Президентом РФ Владимиром Путиным вектора антисанкционной политики государства», – сказал Михаил Романов.
Депутат также подчеркнул повышение уровня взаимодействия между Государственной Думой и правительством для реализации этой политики. Так, позитивную роль в формировании новых стандартов эффективности парламентского контроля сыграло решение о закреплении в Регламенте Государственной Думы процедуры «правительственных часов». В их подготовке депутаты участвуют наравне с вице-премьерами и министрами, ставя перед Правительством актуальные вопросы и проблемы, волнующие граждан.
««Правительственные часы» перестали быть просто парламентской традицией. Теперь эта процедура завершается принятием Постановления Государственной Думы, которое позволяет официально закреплять достигнутые конкретным министерством или ведомством результаты, а также новые обязательства, принятые по обращениям депутатов. Таким образом, в рамках каждого «правительственного часа» фактически происходит парламентская корректировка правительственных дорожных карт. При следующем министерском докладе эти показатели сверяются с текущей ситуацией», – рассказал Михаил Романов.
До начала весенней сессии депутаты продолжат работу в регионах, проводя встречи с избирателями, оказывая конкретную помощь на местах, формируя новые пакеты законодательных идей, сформулированных по итогам общения с гражданами. Весенняя сессия в Госдуме начнется 9 января. Первое пленарное заседание запланировано на 16 января.