Фото: unsplash.com
Люди делятся на четыре основных типа по поведению во время конфликтной ситуации, пишет Лайфхакер. Первый – полное избегание, согласие с оппонентом, личное мнение остается при себе. Второй – полный игнор. Третий вариант – ответная агрессия на повышенных тонах. Четвертый – уверенно, но спокойно оттаивание своей точки зрения, человек при этом поступает так, как и считает нужным.
Модели поведения зачастую закладываются еще в детстве, мы повторяем реакции наших членов семьи в своей жизни. Например, если в семье злость и гнев считались чем-то очень плохим, то потом такой человек чувствует себя «плохим» если эти эмоции им овладевают.
Уклониться от конфликта можно, ведь и правда выяснять отношения с кричащим человеком достаточно неприятно, но это сильно может отразиться на нашей самооценке. Оппонент может начать «командовать парадом», при отсутствии ответа его поведение может выйти далеко за рамки нормального и безнаказанность даст понять, что так себя можно вести всегда. Также если человек не отвечает, а только впитывает, то он подавляет свои эмоции, говоря своему подсознанию, что его чувства ничего не стоят и он не достоен защиты.