Фото: https://t.me/DanHainov/553
По словам Даниила Хаинова, сначала планировалось просто привести в порядок машину, которую начали делать в 1987 году, чтобы поставить её в музей. Однако потом было решено завершить проект, восстановив автомобиль полностью, чтобы он мог двигаться своим ходом. Для того, чтобы авто поехало, нужно много аккумуляторв, отметил Даниил Хаинов. Об этом 1 декабря пишет ТАСС.
«Лимпопо» создавали в тот момент, когда творческий коллектив Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфёнова уже распался, поэтому машина надолго отправилась в гараж, рассказал Александр Екатериничев. Он отметил, что работы по восстановлению «Лимпопо» начнутся в ближайшее время. Сначала кузов подготовят к покраске, потом нужно будет ихобрести приборный щиток, где будут контрольные лампы. Кроме того, конструкторам предстоит придумать, какими будут фары, поворотники и стоп-сигналы. Последним этапом станет создание салона — предстоит изобрести спинки кресел и облицовку руля.
«Лимпопо» похож на другой известный проект ленинградских конструкторов — футуристичный минивэн «Охта». Название для двухдверной малышки придумал Александр Кулыгин. «Лимпопо» спроектировали в двух вариантах — с бензиновым двигателем и электромотором, в обоих случаях машина заднеприводная. В бензиновом варианте мотор располагался спереди под капотом и соединялся с задним мостом через кардан. «Электричка» имеет два мотора сзади, батареи предполагалось размещать под сиденьями и в багажнике.
«Лимпопо» — авто сверхмалого класса. Конструкторы создавали его так, чтобы любой человек мог собрать машину прямо у себя в гараже — планировалось, что авто будут продавать в виде конструктора. Как отмечают автоэксперты, «Лимпопо» фактически был первым представителем концепции городского автомобиля. Иногда эту машину называют советским прообразом Smart, появившегося на улицах городов только в 2000-х годах.
Отметим, что Геннадий Хаиннов и Дмитрий Парфёнов создали несколько интересных автомобилей. Помимо уже упомянутой «Охты», они построили спортивную «Лауру», внедорожник «Пилот». Авторству Геннадия Хаинова принадлежит и самый редкий отечественный автомобиль, выпускавшийся официально — это внедорожник Jump со стеклопластиковым кузовом-трансформером.