Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Новогодняя сказка приходит с балетом Щелкунчик. Именно этот спектакль появляется в декабре, пожалуй, в репертуаре каждого оперного театра страны. Количество хореографических версий и вовсе не поддается счёту. К новогодним праздникам, в петербургскую копилку постановок по мотивам сказки Гофмана добавится еще одна – в редакции самого известного балетного принца Николая Цискаридзе.
«Мне очень хочется, когда начинается сцена снежинок, чтобы правда все кто сидит в зале немножко пофантазировали, что это идеальный мир. Мир вашего подсознания. Ну прекрасного», – поделился народный артист России, ректор Академии Русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе.
Все Щелкунчики разные, признаются постановщики балета. По задумке, в новой версии, волшебная история с заколдованным принцем происходит в благополучной Австрии, в 30-е годы позапрошлого столетия. Именно этим периодом вдохновлялись художники создавая сказочные наряды с оттенком в стиле Бидермайер.
«Люди взрослые должны получить удовольствие от узнавания каких то приемов, например, в костюмах все помнят, как мы выстригали с вами снежинки и украшали ими окна в детстве или как наши маленькие дети умели из предметов которые перед ними на столе существуют создать волшебный мир», – рассказала художник по костюмам Татьяна Ногинова.
На самый зимний балет в столице очередь выстраивается еще с начала ноября и достаются заветные билеты не многим. В Петербурге тем временем Щелкунчиков ставят на любой взыскательный вкус. В «Кукольном театре сказки», например, историю волшебного превращения видят по-своему.
«В спектакле есть такая игра масштабов. Когда у нас есть маленькая кукла Мари. А есть актриса в таком же костюме, в парике, в гриме, которая в какой то момент, которая появляется на сцене как будто-бы подменяя вот эту маленькую куклу», – отметила главный режиссер Санкт-Петербургского кукольного театра сказки Светлана Дорожко.
Щелкунчик — одно из сокровищ мировой культуры, был впервые был показан на сцене Мариинского. Он и сейчас является примером для многих выдающихся танцовщиков, музыкантов и композиторов. Но ,как считает автор новой версии Цискаридзе ,это одна из самых прекрасных постановок — прежде всего для детей, для того, чтобы они полюбили балет и верили в сказку.