В Петербурге после реставрации открыли диораму «Форсирование Днепра»

8 ноября  10:48 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

1
В Петербурге после реставрации открыли диораму «Форсирование Днепра». Художниками-реставраторами живопись была расчищена от загрязнений, проведено укрепление красочного слоя. Все работы велись прямо на месте, без демонтажа двадцатиметрового полотна. Восстановленная диорама станет частью постоянной экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи Санкт Петербурга.

По понтонному мосту движется артиллерия и танки, от взрывов вздыбились лошади, в воздухе — советские истребители, а на земле — разбросанные осколки снарядов. Масштабная диорама рассказывает об одном из крупнейших сражений в истории Великой Отечественной войны.

В кровопролитном сражении участвовало около четырёх миллионов человек. Фронт растянулся почти на 750 километров. Как по учебнику истории по диораме можно изучить ход сложнейшей операции.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Видно, в каких тяжелых условиях происходит переправа. На подручных средствах, по понтонах, на катерах. Видно, что вода буквально кипит и бурлит от разрыва вражеских снарядов и мин», – отметил научный сотрудник военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи Дамир Галеев.

Диорама была выполнена в 48-м году коллективом художников студии Грекова. Натурный план и художественное полотно в собрание петербургского артиллерийского музея поступили в 70-м. Такую масштабную реставрацию провели впервые. За долгие годы экспонирования многие фрагметы пришли в аварийное состояние.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Над восстановлением диорамы специалисты трудились несколько месяцев. Работали над каждой деталью. Так, почти полностью был разрушен немецкий миномет. Он изготовлен из папье маше, реставраторы фактически заново собрали. Интересно, что оригинальные копии всей артиллерии можно увидеть в основной экспозиции музея.

Особое внимание художники-реставраторы уделили 20-метровому полотну. Пришлось провести целый комплекс работ прямо на месте, не снимая холст с подрамника. Усложняла работу высота картины в четыре метра.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Были изготовлены сотрудниками нашего отдела и экспозиционного отдела специальные подмостки, с которых реставраторы начинали свою работу. Они убирали загрязнения поверхностные и попутно укрепляли отстающие участки, аварийные участки живописи», – подчеркнула начальник научного отдела сохранности памятников культуры и истории Ирина Кулешова.

Восстановленная диорама стала частью постоянной экспозиции музея, посвященной Великой Отечественной войне.