Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Пашем, пашем не переставая, видите: в городе надо убираться», – говорит водитель Антон Мельнейчук.
Тонны снега – за спиной, впереди – километры дорог. За руль Антон садится в 6 утра и до позднего вечера курсирует между центром города и снегоплавильными пунктами.
«Здесь – специальная подошва и кожаные ботинки, в принципе, они не промокают и не скользят», – делится промышленный альпинист Алексей Караваев.
На город специалист смотрит с высоты. Промышленный альпинист вместе со своей бригадой за день расчищает сугробы на 6 крышах. Рассказывает – времени любоваться красотами города пока не нашлось.
«Снег тяжелый, мокрый, сейчас оттепель идет, когда сухой снег – полегче, конечно, бывает», – продолжает Алексей Караваев.
В зоне ответственности жилищного агентства Адмиралтейского района – десятки сложных кровель. Дворы, которые после расчистки обязательно обработают противогололедной смесью.
«Вчера, после обильных снегопадов производилась зачистка дворов и подъездов, снег формировался в кучи и подготавливался для вывоза, с сегодняшнего дня начался вывоз снежных масс с дворовых территорий», – говорит заместитель директора жилищного агентства Адмиралтейского района Елена Менделеева.
Также в 6 утра за лопату берется Иван Комаров. В дни ликвидации последствий буйства стихии ему, и его коллегам трудится приходится в 2 смены.
«Ну, вы представляете – 9 утра: кто-то выходит на работу, а у них оказался чистый двор, они такие: о, у нас дворник – молодец, спасибо вам. Я был удивлен, я думал, что никто не обращает внимания, а, оказывается, люди замечают уборку, чистые дворы!», – делится радостными эмоциями дворник Иван Комаров.
Уборка Петербурга начинается задолго до пробуждения горожан. С ночи колонны техники расчищают проезжую часть.
«Наша колонна за сегодняшнюю ночь вывезла 1 тысячу кубометров снега. Еще техника подметает проезжую часть, помимо вывоза самосвалов», – отчитывается о проделанной работе начальник ульяновской автоколонны СПб ГУДП «Путь» Владимир Шмак.
По данным комитета по благоустройству, на улицы вышла 1 тысяча работников ручного труда и столько же единиц уборочной техники.
«Нам помогают также дружественные комитеты: это – строители, энергетики, которые в том числе помогают своей погрузочной и самосвальной техникой сгребать именно сформированные снежные массы и вывозить на места утилизации снега», – рассказала начальник отдела комплексной уборки дорог комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Елена Мизгулина.
На Невском проспекте коммунальные службы убрали основные заносы и наводят парадный лоск. Оперативность и участие такого числа профессионалов из разных комитетов обеспечило бесперебойную работу городского транспорта.
«Транспорт работает, скажем так, четко. Надо сказать, что новый подвижной состав, который сейчас закупается, пригоден для зимней эксплуатации, потому что на трамваях, троллейбусах у нас предусмотрен даже подогрев полов», – подчеркнул заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Ренат Ягудин.
Ежедневно для перевозки петербуржцев на линию выходят больше 5 тысяч трамваев, троллейбусов и автобусов. На случай непредвиденных ситуаций у комитета по транспорту предусмотрен солидный резерв.
«Большая работа проводится по уборке инфраструктуры: это, прежде всего, – отстойно-разворотные площадки, их более ста, это наши трамвайно-троллейбусные парки, – продолжает Ренат Ягудин.
Исправно работающий общественный транспорт, уверяют специалисты, способен перевезти и автолюбителей. Им эксперты рекомендуют оставить машины дома. Чтобы уборка улиц лишний раз не буксовала на запаркованных обочинах.
Авторы: Александр Громов, Александр Чуев, Евгений Борисов.