Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Его сотрудники больше года заняты уголовным делом, возбужденным по вскрывшимся фактам убийства фашистами мирных жителей Ленинграда и военнопленных. Документы удалось найти в Центральном государственном архиве города.
Благодаря изучению этих документов, в Пушкинском районе удалось найти захоронение 2 советских офицеров. Военнопленных, убитых фашистами. Этот медальон принадлежал одному из них – Михаилу Иванову, командиру отделения.
Архивные материалы не давали точного ответа, где именно покоятся останки советских бойцов и мирных жителей. Понадобились аналитический ум и смекалка следователей. Например, в показаниях свидетелей был ориентир «у дуба» – весьма расплывчато.
Неделю назад раскопки начали на территории молочной фермы императрицы Марии Федоровны, сейчас она в ведении Русского музея. На глубине всего 1 метр 30 сантиметров в первый же день нашли тела 2 офицеров.
«Нас очень потрясло. Вся работа с архивом началась с изучения документов на немецком языке: рапорта фашистов, которые сами же фиксировали свои преступления, они рассказывали, как они расстреливали мирных граждан, потому что они являлись лицами другой национальности, либо не так что-то говорили», – поведала заместитель руководителя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Екатерина Гилина.
Останки в земле пролежали более 80 лет. Убийц уже явно нет в живых, но ничто не забыто. Российский суд в прошлом году признал блокаду Ленинграда геноцидом, а, значит, все виновные постепенно будут названы.
«Есть преступления, которые не имеют срока давности – таковыми являются зверства нацистов на нашей земле. Даже если они произошли 80 лет назад, погибли мирные люди, их души жаждут отмщения, того, чтобы имена преступников были названы, и весь мир об этих преступлениях узнал. Ни один нацист сегодня не должен уйти от ответственности, поэтому эта работа так важна», – подчеркнул председатель Архивного комитета Санкт-Петербурга Петр Тищенко.
Работу в архивах по выявлению новых фактов преступлений фашистов планируют продолжать. Сейчас заняты поисками родных красноармейца Михаила Иванова.
Документы боевого товарища время, увы, не пощадило, но и его личность, обещают следователи, установят – а, значит, еще одним неизвестным солдатом той войны станет меньше