Если квартира с отделкой, но кривой: как получить компенсацию от застройщика

23 ноября  15:50 Общество

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

1
Получение квартиры в новостройке для собственников, конечно, большая радость. Но часто возникают претензии к отделке. Некоторые дефекты всплывают уже после подписания акта приема-передачи.

Отсутствие стеклопакетов, трещины на стенах, протечка канализации — такие дефекты во время приема квартиры новые хозяева видят сразу. Но нередко остаются незамеченными и другие недоработки, которые могут доставить массу хлопот.

«Человек сам не обнаружит отслоение штукатурного слоя от основания, неровности стен и полов, пустоты под плиткой. Навряд ли люди сами проверят всю электрику и корректность работы вентиляции», — рассказал телеканалу «Санкт-Петербург» Павел Киреев, специалист экспертной компании.

Именно поэтому на прием квартиры многие приглашают эксперта. Все неисправности нужно заносить в специальный акт несоответствия качества объекта строительства. Его составляет застройщик. У организации есть 60 дней, чтобы все исправить.

Максим Танаевский, собственник квартиры, рассказал, что у него обвалилась плитка в ванной спустя два года после покупки квартиры. Вскоре стали протекать окна и балкон. Максим хотел сделать ремонт своими руками за свой счет, но знакомые ему подсказали, что, по закону, гарантийные обязательства действуют пять лет с момента передачи новой квартиры, и два года — если жилье куплено у собственников.

«В течение этого времени любые недостатки, которые возникли, могут и должны быть устранены. Один из вариантов — компенсировать стоимость их устранения», — уточнил адвокат Владимир Малыхин.

Такой вопрос можно решить как с помощью юристов, так и самостоятельно, но экспертиза потребуется в любом случае. Первым делом надо составить претензию с фото и видео доказательствами. Документы необходимо отправить в офис застройщику заказным письмом (обязательно с уведомлением). Можно принести документы лично. В таком случае второй подписанный экземпляр претензии должен оставаться на руках у заявителя. Форму и примеры заполнения можно найти в интернете.

Срок рассмотрения претензии — до 30 дней. Если застройщик не отвечает, нужно обратиться в суд.

Довести дело до конца и получить компенсацию за некачественную отделку решила Ляйсан Шарипова. Наемные рабочие за ремонт в только что приобретенной квартире ей выставили огромный счет. Эти деньги она смогла отсудить у застройщика. Девушка рассказала, что вышло примерно два миллиона только за то, чтобы убрать дефекты от застройщика.

Шансы получить компенсацию через суд велики, если требования грамотно составить. Но процесс может затянуться на полтора года, и все это время собственнику квартиры нельзя ничего переделывать. Однако ожидание того стоит, ведь не придется делать ремонт за свой счет.

#застройщики #квартира #Санкт-Петербург