Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Посвежевший «Степан Разин» станет первым, кого увидят посетители главной выставки года в Русском музее. Он будто только что из под кисти художника — полотно впервые за 60 лет очистили от пыли и грязи и нанесли защитный лак. Недавно атаман Донского войска вернулся из летнего турне по Сибири. Теперь готовится занять свое место в экспозиции. Но прежде полотно «оденут» в оригинальную раму. Её тоже привели в порядок.
«С течением времени уже появились трещины, отщепы, приходилось делать склейки. И на данном этапе мы уже подходим к концу и выполняются сложные комбинирванные тонировки», — рассказала Елена Бердичевская, художник-реставратор Отдела картинных рам Русского музея.
В соседнем зале с вала раскатывают еще один шедевр Василия Сурикова. Какой именно, понять удаётся, лишь подняв край полотна. «Переход Суворова через Альпы» в корпус Бенуа доставили из постоянной экспозиции соседнего Михайловского дворца. Но большинство картин проделали путь намного более длинный. Москва, Красноярск , Новосибириск. Всего в экспозиции будет 120 работ.
«Выставка художника проводилась 90 лет тому назад — такая комплексная, представляющая полностью творчество этого художника. Это достаточно большой период времени. В 1937 году году петербуржцы увидели такую развернутую выставку в Русском музее», — Ольга Бабина, заместитель генерального директора по учёту, хранению и реставрации музейных ценностей Русского музея.
Василия Сурикова называют мастером исторического полотна. Живя в XIX веке, он точно описывал век XVII, будто был его очевидцем.
ещи, мы опять-таки начинаем понимать глубокое вчувствование художника в сюжет и его попытку, стремление каждому сюжету дать некое всеобщее, вселенское значение», — сказал Григорий Голдовский, врио заместителя генерального директора по научной работе Государственного Русского музея.
Большая часть полотен уже в Русском музее. Своего звездного часа, например, ожидает столичный гость — «Меншиков в Берёзове». Но знаменитую жемчужину Третьяковской галереи ещё только ждут.
Главную интригу самой ожидаемой выставки года — приедет ли из Москвы в Петербург «Боярыня Морозова» — сохраняли до самого конца. Из-за своей ценности и внушительных размеров — три на шесть метров — монументальное полотно было невыездным. Но, кажется, организаторы сделали невозможное — впервые за 40 лет мятежная раскольница всё-таки покинула стены Третьяковской галереи. В ближайшие дни она прибудет на берега Невы, и для эксклюзивной гостьи в Русском музее уже подготовили место.
А напротив уже висят эскизы и этюды к картине «Боярыня Морозова». Их художник написал за три года до начала работы над полотном. В последний раз драматический шедевр в Северной столице видели в 1937 году. Поэтому об одном из главных экспонатов выставки вслух здесь не говорят — боятся сглазить. Масштабную экспозицию специалисты уже нарекли сенсацией в мире искусства.