Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Сегодня в поселке Тярлево нашли останки советских офицеров, убитых фашистами. Раскопки на месте предполагаемых захоронений начали накануне. Документы оставили сами оккупанты, которые с особой циничностью фиксировали факты расстрелов.
Молочная ферма императрицы Марии Фёдоровны сейчас в ведении Русского музея. По данным следователей, найденным в архивах, именно здесь расположено как минимум одно захоронение советских военнопленных. Но ориентиры были весьма туманными: «возле дуба». Таких деревьев на территории всего два. К раскопкам поисковики и представители Следственного комитета приступили лишь сегодня утром, и вот здесь, на глубине один метр и 30 сантиметров нашли человеческие останки.
Всего несколько движений лопатой и удача. Рукой в углублении одному из поисковиков удалось нащупать медальон. Находку извлекли из земли и сразу же отправили на экспертизу. Там выяснили: принадлежит она командиру отделения Михаилу Никифоровичу Иванову, уроженцу Тамбовской области, 1914 года рождения. Рядом с его останками обнаружили тело ещё одного офицера.
«У одного на руке компас был, соответственно. У обоих личные вещи с противогазами, кошельки в карманах, то есть это бойцы Красной армии, патроны в карманах. В кошельке бритвенный станок находится и противогаз его. Банка от противогаза рассыпалась. Ещё мелкие личные вещи есть — прибор для чистки трёхлинейной винтовки и другие мелочи», — рассказал Виктор Ионов, командир поискового отряда «Рубеж-2».
Все найденные останки и личные вещи бойцов под наблюдением следователей аккуратно извлекли на поверхность.
Места подобных захоронений известны из архивных материалов лишь приблизительно. Согласно документам, которые изучили сотрудники главного управления Следственного комитета России по Петербургу, несколько десятков мирных жителей и пленных солдат сейчас покоятся прямо в Павловском парке. Но раскопки там пока результатов не дали. Работа продолжается. Даже опытных следователей поразил цинизм, с которым фашисты описывали, документировали убийства.
«Немецко-фашистские захватчики сами фиксировали преступления в отношении мирных граждан Ленинграда, в основном расстрелы. Хотел бы обратить внимание, что фашисты расстреливали граждан не потому, что они совершали какие-то партизанские действия в отношении немцев и так далее, а только на том основании, что они были либо евреями по национальности, либо коммунистами», — сказал Илья Матолыгин, старший следователь-криминалист ГСУ СК России по Санкт-Петербургу.
Впереди у следователей работа по поиску родных красноармейцев. Медальон второго офицера также обнаружен. Он сохранился и подлежит расшифровке. А значит, имена ещё двоих защитников Родины перестали быть неизвестными.