Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Навязанные услуги – это услуги, которые потребитель изначально не собирался приобретать. Он пришел за основным товаром, а его просят приобрести дополнительные услуги. «Тут важно разделять понятия. Если вам в магазине обуви к сапогам предлагают купить уходовые средства или носки – это маркетинговое предложение. Можно отказаться и уйти, а от кредита при покупке автомобиля часто нет возможности отказаться», – отметила юрист Ольга Фёдорова.
Навязывание потребителю покупки за отдельную плату до заключения договора о приобретении основных товаров может повлечь за собой административный штраф в размере 2-4 тысяч рублей для должностных лиц и 20-40 тысяч рублей для юридических лиц.
«По закону, если вы не можете приобрести основной товар без дополнительного, и за него вы должны заплатить – это навязанная услуга. При необходимости покупаете товар у этого продавца, читаете условия договора и потом идете в контролирующие органы либо в суд, обжалуете и возвращайте свои средства. Контролирующий орган в России – Роспотребнадзор, если он не реагирует, жалуемся в прокуратуру либо в суд», – добавила специалист.
Важно понимать, что под действие этого закона не попадают маркетинговые стратегии. Например, предложения 2 по цене 1, покупка второго товара со скидкой и так далее.