Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Путь топлива от нефтеперерабатывающего завода до АЗС длинный и технологичный. И прежде чем попасть в бензобак, оно проходит несколько этапов контроля качества. Сначала — на заводе. Там бензин впервые проходит так называемую паспортизацию. Далее топливо по трубам или железнодорожным путям отправляется на нефтебазу. Терминал «Гладкое» в Тосненском районе – один из крупнейших и самый технологичный во всей стране. Он снабжает бензином и дизелем практически весь Северо-Запад, ежесуточно отгружая более 140 бензовозов. При этом процессы настолько автоматизированы, что для обслуживания нефтебазы требуется всего несколько человек.
«Топливо на нефтебазу поступает по собственным нашим путям на железнодорожную эстакаду. Она позволяет одновременно принимать по 12 вагонов-цистерн. Сотрудники осуществляют только подключение нижних сливных устройств и открывают клапан цистерны, после этого запускается насос и весь процесс далее автоматизирован», — объяснил Максим Спиридонов, заместитель генерального директора по терминалу «Гладкое», «Газпромнефть-терминал».
В таком же автоматическом режиме топливо попадает в резервуары. У терминала «Гладкое» их 15, в общей сложности на 40 тысяч кубометров. И здесь — очередной контроль качества. Пробы забирают в высокотехнологичную лабораторию, где тестируют в среднем по 15 параметрам.
«Оформляем паспорт, не переписывая значения заводских параметров, а анализируем на нашем оборудовании фактические данные по качеству и всё транслируем в паспорт качества. Дополнительно на нефтебазе выходной контроль есть — также отбираем пробы, анализируем, и когда уверены, что топливо соответствует всем нормам, открываем реализацию на АЗС», — рассказал Дмитрий Ким, руководитель центра по сохранности качества «Газпромнефть-терминал».
В честь Всемирного дня качества изучить работу образцового топливного терминала смогли почти три десятка студентов из ведущих петербургских вузов. Среди экскурсантов были и ребята из Китая.
«Мы сотрудничаем с ведущими университетами Санкт-Петербурга, которые ведут подготовку по направлению «Менеджмент качества». Совместно с ними мы видим достаточно большой интерес среди российских и иностранных студентов к практическому опыту российских компаний, которые разрабатывают и внедряют технологии, в том числе, контроля качества», — сказал Артём Можаев, руководитель направления по взаимодействию с экспертными сообществами в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти».
Ещё одна особенность — передвижные лаборатории для контроля качества непосредственно на АЗС. Они работают в разных регионах, в том числе и Петербурге. Экспресс-тесты проводят ежедневно и без предупреждений. За день объезжают порядка 80 точек. Высокоточное оборудование всего за полчаса определяет качество топлива по 15 показателям, чтобы клиенты АЗС «Газпромнефть» были спокойны за двигатели своих авто.