Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В шуме сварочных работ судостроители рассказывают о формировании корпуса нового катамарана проекта «Котлин». Степень готовности высокая — уже установлены двигатели, ёмкости для воды и топлива, собраны гондолы. В роли слушателей и ревизоров — заказчики: директор судоходной компании Юрий Набатов и Ксения Шойгу, руководитель проектного офиса кластера «Остров фортов». Конечной остановкой в маршруте судна будет причал у Музея военно-морской славы.
«Доставка туристов и жителей города для нас является ключевым фактором, ключевой особенностью, так как все говорят, что Кронштадт далеко, до Кронштадта долго добираться. Но по факту мы понимаем, что по воде это, во-первых, красиво, а во-вторых очень быстро. Порядка 40 минут — и ты из центра города добрался до Кронштадта», — сказала Ксения Шойгу, руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов».
Первые катамараны проекта, «Форт Кроншлот» и «Форт Пётр Первый», уже в этом году курсировали по водному маршруту. Отдельно перевозчики отмечают, что панорамный салон и комфортная верхняя палуба выгодно отличают суда от конкурентов. Всего же за прошедший год они перевезли больше ста тысяч пассажиров.
«Мы верим в проект. В следующем году на линию встанет четыре скоростных катамарана. И график расписания будет плотнее. И благодаря вводу четырёх судов мы планируем значительно увеличить объём перевозок в следующем году», — сказал Юрий Набатов, генеральный директор судоходной компании.
Этот показатель растёт из года в год. В 2023 году в четыре раза больше, чем в 2021 году. И прогнозы оптимистичны. Через два года экскурсионный флот будет состоять из десяти судов.
Сейчас одновременно собирают два катамарана проекта «Котлин» — третий и четвертый серийные. Их заложили летом этого года, когда первые уже выполняли свои регулярные рейсы. Всего же в заказе шесть катамаранов этого проекта. И ещё четыре проекта «Соммерс». Их собирают буквально в нескольких метрах отсюда.
Сейчас на этапе строительства увидеть различия можно только на чертежах. Но инженеры поясняют — это разные суда. Те, что уже ходят по водной глади Финского залива — своеобразные водные трамваи, быстро везут пассажиров от одного причала до другого. «Соммерсы» спроектированы специально для комфортных экскурсий. В перспективе они будут перевозить пассажиров между фортами. Спустить их на воду и передать заказчику планируют уже в следующем году.