Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Владелица животных подала апелляцию. Но если проиграет, ей придётся избавляться от питомцев. Можно только предположить, как она это сделает. Вряд ли уполномоченные органы будут процесс контролировать. Сфера разведения сегодня кажется упорядоченной, только если вы имеете дело с зарегистрированными питомниками. А сколько животных плодят по квартирам и загородным домам без всякого контроля! Профессионалы называют таких «разведенцами». Кошки и собаки у них не живут, они работают на карман своего хозяина. А когда ресурс исчерпан, от бесполезных животных избавляются, иногда самым жестоким образом.
Подводная часть у этого айсберга невероятно большая. Разведенцы не следят за селекцией, не интересуются, кому продают щенков и котят, в конце концов, они не платят налоги. Эта сфера очевидно нуждается в обновлённой системе контроля. Законы пишут и принимают. Вот статистика от петербургского главка: по статье о жестоком обращении с животными в прошлом году зарегистрировали 6 преступлений, за 6 месяцев этого года – уже 8. Кажется, цифры ничтожно малы? Но хорошо, что такие дела вообще попадают в поле зрения правоохранителей.
Впрочем, до разведенцев этот закон дотягивается далеко не всегда. Так кто же тогда в Петербурге спасает жертв бесконтрольной селекции? И можно ли всё-таки найти управу на их владельцев?
Вот такого породистого Джина в бутылке и ещё 20 его сородичей волонтеры приюта обнаружили в конце сентября. Конвейер по производству щенков был организован в квартире на проспекте Ветеранов. Родившись в таком питомнике, собака обречена на дорогостоящее лечение, объясняет владелец приюта для животных Юлия Клафтон.
«Всё, что можно для них сделать, мы сделали. Им осталась только стерилизация и почистить зубки. Их вообще невозможно было узнать. Я не преувеличиваю, там вот такие вот шматки шерсти за ними волочились», – сказала Юлия Клафтон, основатель благотворительного фонда помощи животным.
Истощение, инфекционные заболевания, проблемы пищевого тракта, мочеполовой системы. Впрочем, куда страшнее нарушения психики и генетические отклонения, говорит Юлия. Этих щенков с врожденными патологиями глаз она спасла от разведенцев на прошлой неделе.
«Чаще всего это происходит, когда люди хотят быть заводчиками, но не обладают определенными навыками, проводят просто похожих по экстерьеру, и, к сожалению, происходит подобная аномалия», – рассказал Вадим Комиссаров, ветеринар.
У племенных заводчиков каждый родитель будущих щенков проходит, что называется, техосмотр – анализы на общее состояние здоровья, генетические заболевания и родство. Только потом выдается направление на вязку.
«Рожает, приходит представитель клуба, смотрит, всё ли в порядке, сколько щенков родилось. Составляет бумаги, соответствуют ли собаки породе, нет ли брака, и собакам выписываются щенячьи карточки», – рассказала Ольга Воётихова, заводчик.
Все собаки пенсионного возраста живут вместе с Ольгой. Например, Эполите уже 16-й год. Кстати, такое отношение к пожилым питомцам – один из важных критериев при выборе заводчика. Разведенцы всегда избавляются от животных, которые не приносят прибыль. В Российскую кинологическую федерацию сегодня входит 25 тысяч заводчиков. Каждый щенок здесь имеет клеймо, его номер внесен в общую базу, созданную по аналогии с реестром автомобилей.
«Мы выступаем за то, чтобы, прежде всего, в стране был поголовный учёт и маркирование домашних животных, что нам это даёт – мы будем знать, что за конкретным животным стоит вот этот человек», – сказал Евгений Купляускас, советник президента Российской кинологической федерации.
Также кинологи предупреждают, что недобросовестный коммерсант всегда наотрез отказывается показывать место, где выращивает щенков.
По словам ветеринаров, к ним регулярно поступают пациенты, которых купили, например, как бигля, а вырос метис джек-рассела и таксы. Анна Терешкова начала подозревать, что с щенком что-то не так только на третий месяц.
«У него начал вытягиваться нос, очень сильно вытягиваться нос, и всё тело тоже, для бигля это нормально, а вот для таксы это странно», – сказала Анна Терешкова, владелица собаки.
Претензию продавцу предъявить не удалось, загадочным образом объявление исчезло. Доказать, что именно этот человек продал животное и взыскать с него, к примеру, траты на лечение, без договора купли-продажи практически невозможно.
Конечно, собака это домашний питомец и член семьи, но по законодательству – имущество. Такое же, как телефон, часы или автомобиль. И закреплено это в 137-й статье гражданского кодекса. И человек по закону должен нести за него ответственность и содержать должным образом.
Казалось бы, в правовом поле все прописано, но привлечь к ответственности за жестокое обращение с животными трудно, нужны доказательства. А вот за неуплату налогов – может быть проще.
«Если будет доказано, что он занимается незаконной предпринимательской организацией, то есть систематическим извлечением дохода из разведения собак, тогда да, может его наказать налоговая служба», – сказала Анна Разинова, юрист.
Среди возможных мер, которые обсуждают федеральные законодатели, обязательная регистрация заводчиков и маркировка питомцев. А пока вся защита тех, кто за себя постоять не может, держится на хрупких плечах сотрудников приютов и людях, которые в первую очередь завели друга, а уж потом породистого щенка с модным окрасом.