Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
От ствола шахты, где сейчас метростроители спускаются вниз, до самой станции «Горный институт», – десятки метров пути по тоннелям. В них ещё продолжаются работы: можно увидеть монтажников, на временных путях стоят вагонетки.
Однако всё это – мелочи. Этап горнопроходческих работ – позади, сейчас – приоритет внутренней отделке. Поэтому и обстановка в среднем станционном зале – куда живее. Каждую секунду отчётливо слышно стук киянки.
«На станции уже закончены монолитные работы. Приступили, как видите, к отделочным, сейчас кладётся на пол мрамор. Плитка серого цвета. Он будет обрамлён темно-зелёной окантовкой. Также отделываются пассажирские проёмы. Тоже будут тёмно-зеленого цвета – «Оникс-грин». В них пойдёт декоративная подсветка», – рассказал заместитель начальника участка Сергей Денисов.
Пока же тут светят только лампы для плиточников, чтобы как можно ровнее уложить мансуровский гранит – основной материал отделки.
«Прочный, крепкий, долговечный, износостойкий. Вначале заливается перекрытие станции железобетонное, а сейчас уже начаты работы по облицовке», – говорят рабочие.
Работа требует ювелирной точности, ведь внешнее убранство – первое, что отметят пассажиры. Нейтральный светло-серый цвет разбавят не только насыщенным темно-зеленым, но и коричневым.
Именно такое сочетание выбрали дизайнеры, чтобы подчеркнуть сходство с Горным университетом. Эксперты отмечают: станции метрополитена Северной столицы – одни из самых красивых в мире. Поэтому, украшение новых – дань традиции.
«Не просто так даже в Советском Союзе многочисленным иностранным делегатам, послам, представителям МИД, которые приезжали в Советский Союз, и, посещая Ленинград, они посещали не только музеи, не только загородные резиденции, также в список для посещения входил и ленинградский метрополитен», – вспоминает краевед Иван Пикалов.
«Горный институт» станет одной из самых глубоких станций петербургского метрополитена. Монтажники трудятся на глубине 70 метров. Уже смонтировано 600 квадратных метров гранита. Общая же площадь – 2 тысячи квадратов. При этом, на 80 процентов завершены монолитные работы. Станция меняется одновременно в нескольких местах.
«Сейчас находимся на том месте, где будут пассажиры спускаться вниз на станцию. Какие здесь сейчас проходят работы? Работы по монтажу внутренних конструкций железо-бетонных. Вы обратили внимание, это лестничные марши. Вот эти ступенечки и железобетонные плиты. На плиты будут установлены эскалаторы, а ступеньки непосредственно монтируются для обслуживания эскалаторов», – отмечает горный мастер Михаил Васильев.
Наверху – ещё одна стройплощадка: вот так она выглядела в августе этого года. Это был 30-метровый котлован, будущий подземный павильон. Сейчас, делятся метростроители, там уже залито основание первого этажа, где расположится кассовый зал.
Идет формирование каркаса второго яруса. Внизу же продолжают монтировать оборудование для движения поездов. Рельсы, конечно, возможно привезти только ночью. Стометровые фрагменты укладывают с особым вниманием.
«Метрополитен очень ревностно относится к состоянию рельс – уже постоянных. То есть, они не должны быть подвержены никаким механическим воздействиям. Поэтому, для того чтобы лишний раз их не повредить, они завозятся в последний момент», – объясняет тонкости отделки новой станции Михаил Васильев.
«Горный институт» будет конечной станцией Лахтинско-Правобережной – оранжевой – линии. Он соединит Васильевский остров со «Спасской». Пропускная способность составит около 100 тысяч пассажиров в сутки. Рассчитана станция на составы из 8 вагонов. Она – пилонная, 3-сводчатая.
Классическая для петербургского метрополитена. На этом месте будет платформа ожидания. Сейчас здесь продолжаются отделочные работы. Строители обустраивают не только напольное и настенное покрытие, одновременно идёт и монтаж всех инженерных систем: вентиляции, отопления, освещения.
«Горный» станет третьей станцией метрополитена в районе. Наземный вход расположится на пересечении Большого проспекта и Косой линии.