Фото: телеканал Санкт-Петербург
Чаще всего лежкоммунальщики обманывают пожилых, предлагая проверить и заменить счётчики или другие приборы. При отказе могут запугивать штрафами.
Плановые проверки же проводят по расписанию, жильцов предупреждают о них заранее
объявлением у подъезда и на сайте компании, которая их проводит. А большинство проверок проходят вообще по заявкам жильцов. Особенно это касается замены счётчиков.
Что касается аварийных ситуаций, то о них всегда знают диспетчеры, которым можно позвонить для уточнения информации.
Что может выдать лжекоммунальщиков?
Помните: настоящие сотрудники могут проверить и заменить оборудование в любое удобное для вас время, а при плановой проверке оплата не требуется.
А оплатить замену оборудования можно заранее по квитанции в самой управляющей компании. Если согласиться на уговоры мошенников, можно не только потерять деньги, но и заменить своё хорошее оборудование сомнительным.
Что же делать, если пришли коммунальщики?
Если в квартире нет аварии, можете вообще им не открывать. Попросите удостоверение. В нём должны быть Ф. И. О. сотрудника, название и печать организации, а ещё ИНН и ОГРН, по которым её легко найти на сайте налоговой egrul.nalog.ru. Дополнительно можете попросить наряд на работы.
Все документы лучше сфотографировать, а вот пускать сотрудника в квартиру не нужно.
Позвоните в компанию, сотрудником которой представился пришедший, и спросите, присылали ли его. Если «проверка» пришла к пожилому человеку, он может позвонить родственникам и попросить связаться с УК.
Если вы уверены, что на вашем пороге мошенники, вызывайте полицию.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что ученые СПбГУ определили психотипы жертв мошенничества.