Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Есть у Томаса Манна такое определение. Личности большого масштаба. И вот личности большого масштаба, они притягиваются друг к другу», – поделился сын Рудольфа Фурманова, режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств России Влад Фурман.
Рудольф Фурманов был центром притяжения, без преувеличения, для всех великих театральных деятелей своего времени. О яркой судьбе артиста, создателя первого в стране негосударственного театра и антрепренёра рассказывает выставка в Театральной библиотеке.
Среди экспонатов костюмы, макеты любимых спектаклей, портреты, написанные друзьями и другие личные вещи. На счету Рудольфа Фурманова 80 ролей. Он вел программы на телевидении, в том числе на телеканале «Санкт-Петербург», а также писал книги.
«Рудольф Давыдович один из тех, кто однажды пришёл в театральную библиотеку и уже никогда с ней не расставался. Он на протяжении 50 лет был нашим не только читателем, но очень преданным другом. И вот все книги, которые он написал, которые он подарил, читаются нашими дорогими читателями. Все с дарственными надписями», – рассказала директор Санкт-Петербургской Государственной театральной библиотеки Анастасия Гай.
Народный артист родился в Ленинграде накануне войны, пережил блокаду в осаждённом городе, был контужен и потом долго восстанавливал дикцию. С детства снимался в кино и в юном возрасте проявил способности антрепренёра.
«Он, учившись в техникуме, приглашает Народного артиста СССР Николая Симонова на концерт. Вы представляете, мэтр! И вот приходит молодой парень, но что-то возникает, какой-то контакт. Возникает взаимодействие. И он с ним общается, поддерживает, помогает всячески. И как-то это все перетекает в дружеские, добрые человеческие отношения», – поделился сын Рудольфа Фурманова, режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств России Влад Фурман.
Позже Рудольф Фурманов стал организатором целого направления на Советской эстраде. Концерты с участием выдающихся драматических актёров имели ошеломительный успех. Для зрителей – это возможность пообщаться с кумирами, а для самих артистов – способ заработать на хлеб, ведь официальные зарплаты в СССР у театральных деятелей были невысокими.
Помимо Николая Симонова, на концертах Рудольфа Фурманова выступали Аркадий Райкин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и, конечно, Андрей Миронов. В 1978 году в студии Останкино для телевидения было записано его выступление – это калька с гастролей, которые устраивал Рудольф Фурманов.
В годы перестройки Рудольф Фурманов возглавил театр имени Андрея Миронова на Петроградской стороне, в Петербурге. Он задумал его как Классический репертуарный театр, на сцене которого встречаются как легендарные, так и начинающие актёры из разных трупп.
«Тот театр, который он создал, по-моему, это лучший театр в городе, потому что он имеет возможность приглашать любых артистов. Поскольку здесь могут оказаться лучшие артисты со всех театров города, и из других городов. Где собираются артисты такого уровня, больше нигде их в городе в таком количестве и не собрать», – отметил режиссер Вадим Товстоногов.
Все составляющие формулы успеха Рудольфа Фурманова бережно сохраняют в театре. В репертуаре больше трёх десятков постановок. В том числе, новая редакция главного спектакля «Мёртвые души». Сегодня, когда Рудольфу Фурманову могло бы исполнится 85 лет, театр отмечает своё 35-летие. Для гостей юбилейного вечера подготовили спектакль «Живые души» с участием всеми любимых артистов Петербурга и Москвы.