Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Апарт-отель в Московском районе — первый в Петербурге и один из немногих в России, кто получил гордое звание «цифровой». Гость через приложение на телефоне может открывать двери, управлять техникой и светом, заказывать еду и услуги, звонить на ресепшн и даже оставлять чаевые.
«Над проектом работали, если в совокупности по установке и конкретным работам, 3-4 месяца, поскольку объект большой. С точки зрения проработки — мы очень долго работали именно с компанией застройщика, с командой управляющей компании для того, чтобы проработать сценарии», — объяснил продукт-менеджер IT-компании Рафаэль Власов.
Ещё один цифровой продукт нацелен уже на помощь непосредственно бизнесу. Например, сотрудникам клининга разработали приложение с задачами и статусом по уборке номеров. А у руководства апарт-отеля теперь под рукой всевозможная аналитика, чтобы регулировать ценообразование и затраты на рекламу в режиме реального времени. Отдельный личный кабинет появился и у инвесторов, которым по сути принадлежат номера.
«Они могут посмотреть на экране телефона или компьютера текущую загрузку своего номера, доходность, оплатить квитанции. Цифровизация — это сокращение затрат на стадии строительства, сокращение затрат на стадии предэксплуатации, например, та же закупка телефонов в каждый номер — это серьёзная статья расходов. Но мы её реализуем через приложение гостя, в котором можно общаться с ресепшн или с какими-то другими сотрудниками отеля», — отметила генеральный директор сети апарт-отелей Юлия Шмидт.
Цифровые технологии помогают выделиться среди конкурентов. Особенно в условиях, когда диджитал-отели в России можно пересчитать по пальцам. Пока что флагманами цифровизации среди них являются именно апарты.
«Решения по диджитализации, автоматизации апарт-отелей на очень высоком уровне в России. И зачастую выше,чем европейских отелях. По нашим представлениям как разработчика российского где-то через год-два все апарт-отели придут к диджитализации, автоматизации минимум. Ну и наши отели, естественно, тоже начнут подтягиваться», — подчеркнула представитель российского разработчика цифровых технологий для отдельного бизнеса Дарья Пуйто.
К цифровизации в Петербурге уже подключаются не только отели. Торговые и бизнес-центры, склады и даже хоккейные площадки оснащают умными датчиками, которые не только автоматизируют рутинные процессы, но и помогают своевременно выявлять поломки. Это на 20% экономит владельцам недвижимости средства на обслуживание и ремонт помещений и техники. Но даже несмотря на все преимущества, IT-разработчики говорят: для того, чтобы «ПропТех» прочно вошёл в нашу жизнь, потребуются годы.
«Во-первых, компания должна дойти до уровня зрелости, чтобы оцифровываться. Во-вторых, всё зависит оттого, насколько будут те или иные вещи оцифровываться. Базовые потребности — финансовый учёт или приём заявок — есть практически у всех. А чтобы сделать полностью цифровую модель или предоставлять цифровизацию — таких компаний очень мало», — сказал руководитель компании-разработчика цифровых решений для недвижимости Роман Блонов.
В будущем, по прогнозам экспертов, «умные» номера в отелях даже встанут вровень с люксами. Об этом говорит портрет современного туриста по всему миру, для которого технологичность становится не менее важна, чем роскошь интерьеров.