Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В Актовом зале Смольного десятки почетных знаков «За гуманизацию школ Санкт-Петербурга». В этом году 100 человек получают эту награду правительства города за особые достижения в сфере образования, воспитания подрастающего поколения.
«Это ваш труд, и это особое ваше внимание, к нашему будущему поколению. Потому что без вас наверное было бы сложно, достичь тех высот, которые достигла наша школа. А наша ленинградская школа, петербургская школа – она сегодня одна из самых передовых. И вы это хорошо знаете», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Нагрудный знак – это как пятерка в дневник. Но для учителя. За его подход к образованию, новые методы. Эти люди формируют новую петербургскую школу, которая стремительно развивается благодаря расширению и молодым педагогам.
«Петербургская школа, конечно, очень отличается. Мы сейчас много привлекаем и в школы, и в детские сады молодых кадров. Прямо со студенческой скамьи», – отметила вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина.
Особое место – у дополнительного образования. Иван Долгов преподаёт в семьсот семьдесят седьмой «Инженерно-технической школе». Как тренер хоккейной команды – постоянно за спиной подопечных. Коррективы вносит моментально. Это советы начинающим инженерам и программистам. Каждый урок разбираться приходится не только в схемах и детских вопросах, но и в характере учеников. Ведь нужно с первых минут урока разглядеть талант.
«Обращаю внимание на то, к чему есть способность у ребёнка. К конструированию, созданию каких-то конструкций, либо больше к программированию, к какому-то абстрактному мышлению, когда созидательный объект, который он создаёт, находится на экране компьютера. Таких много у нас учеников, которые проявляют больше способностей именно к программированию», – отметил педагог дополнительного образования инженерно-технологической школы №777 Иван Долгов.
А в классе Евгении Новиковой шумно. Занятие идёт в интерактивной форме. Основа урока биологии – игра. То, что интересно ребятам восьми-двенадцати лет. Педагог старается дать возможность каждому ученику высказать свое мнение, идею, догадку. Пусть даже наивную или заведомо неправильную.
«Нету, наверное, слов «правильно» или «неправильно». Мне кажется, в любом случае, если ребёнок что-то выносит из занятия положительного, узнал что-то новое, это в любом случае уже поощрение и это замечательно для него», – рассказала педагог дополнительного образования Академии талантов, победитель конкурса педагогических достижений в номинации «Дебют» Евгения Новикова.
Среди тех, кто сегодня получил награду в Смольном – Анна Красикова. Воспитатель детского сада №25 Курортного района. Признается – в процессе работы учит не только детей, но и родителей. И такой подход позволяет совершенствоваться самой.
«Для того, чтобы раскрыть потенциал каждого воспитанника, я учусь быть наблюдательной. Я слежу за каждым ребенком с самого утра и до того момента, когда заберёт его родитель. Я подмечаю все их интересы, чем они любят заниматься», – рассказала воспитатель детского сада №25 комбинированного вида Курортного района «Умка» Анна Красикова.
Сегодня вся сфера образования Петербурга – это сплав опыта и технологий. Но сами педагоги уверены: самое важное – это уважение к ученикам и их талантам.