Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В аванзале Манежа посетителей встречают знакомые образы 20 века. Здесь – бюст Гагарина, Ленин на охоте , красноармеец. Раздел «Сценарный план» рассказывает о главных вехах столетия.
«Такой оригинальный ход мы выбрали – соединить скульптуру с ТВ: хроникой и репортажами. Именно в 20 веке зародилось телевидение, и мы можем видеть и весь век: хронику и самих скульпторов», – отметила директор Центрального выставочного зала «Манеж».
Для скульптуры этой эпохи характерны различные направления и стили: импрессионизм, модерн, символизм, кубизм, абстракция.
«Такое богатство форм представлено в 20 веке, что отказаться было сложно. 48 музеев, частных собраний принимают участие в этом проекте», – говорит Анна Ялова.
Ваятели 20 века использовали не только классические материалы: мрамор и бронзу, но и гранит, дерево и фарфор. От мелкой пластики до монументальных полотен, таких как Майоликовое панно «Праздник» Исидора Фрих-Хара.
Панно выставляется впервые после реставрации – она проходила более 10 лет. Специалисты удалили с поверхности загрязнения и воссоздали недостающие элементы – правда, не все. Некоторые мелкие детали, такие как уздечки у коней, были утрачены безвозвратно.
Портреты, исторические личности, бытовые сцены и пропаганда. К изваяниям подобрана видеохроника, которая рассказывает о героях и событиях прошлого столетия. Скульптура 20 века остро реагирует на все изменения в обществе.
«Не только социальные, но и культурные, и экономические, и технологические. Скульптура – это тот вид искусства, который выходит в пространство города и природной среды, и она находится в контакте с обществом», – подчеркнула куратор выставки Елизавета Павлычева.
Каждый раздел выставки назван терминами из кино: сценарный план, в главных ролях, 18+. Завершается экспозиция в мастерской скульптора. На экранах – история создания знаковых монументов, интересные факты об их авторах.