Фото: Петроцентр / Роман Пименов
Известно, что достижение технологического суверенитета остается приоритетной задачей правительства РФ, как и популяризация отечественных брендов на рынке. Эксперт Дарья Щербакова – доцент кафедры факультета безопасности и таможни РАНХиГС в Петербурге – поделилась своим видением ценообразования в автопроме. Об этом информирует пресс-служба учреждения.
По словам эксперта, представители российского автопрома демонстрируют готовность удовлетворить спрос на легковые авто в стране. Уже сегодня со стороны населения наблюдается рост интереса к собственным маркам автомобилей.
Так, лишь за 6 месяцев нынешнего года «Автоваз» увеличил производство автомобилей на 70%, а финансовый сектор сообщил о рекордном росте автокредитования.
Российские банки за первые 7 месяцев текущего года выдали автокредитов на общую сумму свыше 628 миллиардов рублей. По мнению Санкт-Петербург, кандидата социологических наук Дарьи Щербаковой, падение курса рубля отрицательно сказывается на ценах на всю импортозависимую продукцию. И автомобили здесь – не исключение.
«Рост цен на авто обусловлен не только курсом рубля, но и введенным с 1 августа утильсбором. Пока этот сбор больше бьет по импортным автомобилям, ввозимым из-за рубежа, так как отечественное автомобилестроение в этой части субсидируется государством», – отмечает Щербакова.
Кроме того, динамика курса валют столкнулась с «двойным ударом»: традиционным августовским ослаблением рубля, к которому прибавилось ослабление, связанное с экономической ситуацией в стране.
Эксперт предполагает, что в течение сентября произойдет укрепление национальной валюты. Однако стоимость автомобилей на этом фоне все равно вряд ли пойдет вниз. «Дефляция таких товаров, как автомобили или недвижимость – это практически несуществующее явление», – заключила Дарья Щербакова.