Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Легендарная опера для петербургского зрителя предстанет как спектакль-размышление о предопределённости судьбы, о любви, смерти и о свободе, за которую приходится дорого платить.
На сцене Михайловского театра – Севилья. За час до премьеры идут последние приготовления. Причём, акцент сделали не только на вокальных партиях, но и на сценах обращения с оружием. Об испанском темпераменте, пожалуй, знает весь мир. И задача артистов – не только показать его зрителям, но и не травмировать при этом себя.
Чеховский закон драматического театра про ружьё, которое обязательно выстрелит, в оперной постановке Начо Дуато не действует. За кулисами спряталась целая корзина оружия. Но оно останется молчаливым реквизитом. Более того, для лёгкости и плавности движений артистов на сцене ружья даже уменьшили в размерах.
«Ружьё сделано добротно, из хорошего дерева и металла. Просто изначально они были длиннее в полтора, наверное, раза. И когда мы спросили почему, нам сказали, что в то время ружья были именно такой длины. На что мы ответили, что, видимо, и люди были выше, и трава зеленее», – отметил солист Михайловского театра, исполнитель роли Хозе Сергей Кузьмин.
Но хабанера Кармен остаётся неизменной. Слова её русскоязычного перевода – «У любви как у пташки крылья» – известны даже неискушённым театралам. А вот образ самой цыганки режиссёр решил изменить. Это можно заметить даже по несущественным, на первый взгляд, деталям.
«На прошлой генеральной репетиции мне принесли такой большой эффектный веер: красный и немножко с чёрным кружевом. Начо сразу сказал, что тот веер вообще не подходит. Начо сказал, это веер как из китайского магазина», – рассказала исполнительница роли Кармен, солистка Мариинского театра, лауреат международных конкурсов Ирина Шишкова.
В первой опере, поставленной Начо Дуато, Кармен – женщина, которая любит и хочет быть любима.
По словам авторов, у них получился спектакль-размышление о предопределённости судьбы, любви, свободе и смерти.
Образы главных героев немного изменились. Но финал классический, в духе Испании: ревнивый Хозе убивает свою возлюбленную – как и в новелле Проспера Мериме.