Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Раньше в этом кабинете были уроки английского, а лет 10 назад сами авторы идеи создания медиастудии оставались здесь на продлёнку. Инициативу создания школьного телевидения дети поддержали единогласно – отказавшись от других вариантов.
«Мы в начале думали, что будем переделывать коридор в школе. Но потом настолько заразились идеей медиастудии, что практически не спорили», – рассказала автор проекта «Медиастудия» Мария Панфилова.
Как известно, чтобы появился телевизионный сюжет, нужно написать текст. А в этом случае в начале нужно было написать смету проекта. Чтобы не запутаться в цифрах, просили помочь взрослых.
«Мне папа помог. И мы составляли все вместе. Мне девочки отправляли видео кабинета. Я папе говорила размеры, он помогал составлять смету. Мы писали, что нам нужно – шумоизоляция, кабинеты, камеры», – рассказала автор проекта «Медиастудия» Карина Алиева.
В итоге проект победил. После ремонта на бюджетные средства закупили самое современное оборудование, необходимое для работы учебного телевидения.
Главное правило зелёного ковра – никто из зрителей не должен знать про зелёный ковёр. Его видят только с этой стороны кадра. Потом, во время выпусков новостей, дети смогут размещать здесь планы школы или же видео учебного процесса. Ну а в некоторых случаях на фоне ведущего можно будет поставить красивый рассвет или красивый закат – в зависимости от темы рубрики.
Проект «Твой бюджет» – это не только про фантазию, это ещё и про работу с документами. Для детей это первый опыт, но очень важный.
«Ни реферат, ни контрольная работа, ни учебники не смогут заменить работу с настоящим проектом, с настоящими документами. И это, разумеется, ещё и обучение финансовой грамотности детей», – отметил управляющий областным центром Санкт-Петербург АО Почта Банк Борис Губин.
Организаторы проекта говорят, в первое время наибольший интерес у школьников вызывала территория возле их учебного заведения, стадион или спортплощадки. Но в последнее время всё чаще изменение пытаются провести внутри.
«Вообще, различные изменения внутри школы, новые зоны, коворкинги, медиастудии занимают примерно 80% всех заявок. А сами медиастудии из этого числа интересны примерно 20% школьников», – отметила начальник отдела по обеспечению открытости бюджета комитета финансов Санкт-Петербурга Наталья Лукьянова.
Некоторые авторы идеи уже выпустились из школы, но обещают продолжить сотрудничество. Им на смену приходят ученики восьмого-девятого классов. И теперь, когда по всей школе звенит звонок, в медиастудии для молодых журналистов главный сигнал – фраза «Внимание, эфир!».