Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Как отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, участие в арктических проектах для Петербурга – это не только ощутимый вклад в освоение приполярных территорий. Это также высокотехнологичные рабочие места и дополнительный приток инвестиций в экономику Северной столицы.
Сотни экспонатов, десятки компаний. Среди резидентов выставки петербургские предприятия с арктическими компетенциями. На стендах – разработки для ресурсодобывающих корпораций. Например, механический манипулятор. Его можно установить на обитаемые подводные аппараты, он может обследовать и чинить добывающие комплексы под водой. Конечно, представлены и беспилотные системы. Для сбора данных о местности, погоде, состоянии трубопроводов.
«Мы делаем все системы управления на отечественной базе. Мы сами пишем программное обеспечение. 90% той электроники, которую мы используем и тех систем, которые мы используем – это отечественное, российское производство, которое не зависит от поставки зарубежных компонентов», – отметила директор по маркетингу научно-производственного предприятия Надежда Кучумова.
Все петербургские компании объединены в один стенд. Он выполнен в виде ледокола. Есть даже тренажер для обучения управления судном. Петербург – один из центров арктического судостроения, отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в приветственном слове. Его перед стартом пленарного заседания зачитал председатель комитета по делам Арктики Герман Широков. В Северной столице готовят специалистов для работы на Севере, ведут исследовательскую работу.
«Мы делаем акцент на развитие, и считаем, что это хорошая возможность для развития нашего научно-производственного арктического кластера, который был создан в 2020 году. На выставке представлено 10 экспонентов. На сегодняшний день 33 предприятия входят в арктический кластер у нас. И они работают над семнадцатью проектами», – отметил председатель комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики.
RAO/CIS Offshore – это насыщенная деловая программа. В расписании больше десяти конференций. Эксперты обсудят перспективы строительства морских сооружений, флота, конечно, нюансы освоения шельфа, обеспечение необходимой инфраструктурой, а также тонкости законодательной базы и дальнейшее развитие Северного морского пути. К слову, в 2022-м году по нему перевезли больше 32-х миллионов тонн грузов.
«Госкорпорация «Росатом» сформировала проект, который будет называться «Круглогодичный СевМорПуть». Целевые показали на 2030-й год – это уже 150 миллионов тонн грузопотока. И 115 портовых мощностей по Северному Морскому пути», – рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
Участие в выставке и конференции примут представители более чем шестисот отраслевых компаний. Эксперты подготовили более двухсот докладов по техническим и экономическим вопросам.