Фото: unsplash.com
Эксперты прогнозируют, что в сентябре продажи упадут ещё на 5-10%, пишет АБН.
При этом, некоторые бренды не испытывают проблем. Например, китайская компания Omoda смогла увеличить долю на петербургском рынке и получила в августе на 10% больше новых контрактов. Растёт и российский Sollers — его доля подросла на 4%, китайские Kaiyi и Chery подросли на 2% и 1% соответственно.
Спрос на «Ладу» сохранился на уровне июля, благодаря интересу потребителей к новой «Весте».
Сокращения продаж пришлись на KIA, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Skoda, Renault и BMW.
Специалисты объясняют августовское снижение продаж сезоном отпусков и подготовкой к учебному году. Кроме того, многие старались успеть купить новую машину в июле, чтобы заплатить более низкую цену, чем так, которая их могла ожидать в результате ослабления курса рубля.
Участники рынка сохраняют оптимизм. Например, директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский считает, что рынок сможет восстановиться после затянувшегося логистического кризиса. Рост автомобильного рынка станет возможным, когда будут найдены альтернативные способы поставок, отметил эксперт.