Фото: предоставлено пресс-службой АНО «Национальные проекты России»
Образ медицины на протяжении всего времени существования всегда сталкивался
с различными стереотипами, как негативного, так и позитивного характера. Объективные показатели в области охраны здоровья демонстрируют планомерное развитие отрасли, однако она остается одной из самых кризисных в медиапространстве.
«Эффективные коммуникации формируют атмосферу доверия между государством, медицинским сообществом и жителями нашей страны. Они являются одним из важнейших инструментов реализации национальных проектов и государственных программ. Без них государственное регулирование, направленное на улучшение работы отрасли, может выглядеть со стороны как простое «закручиваение гаек». Именно через открытый диалог мы выстраиваем систему здравоохранения, которая в полной мере отвечает запросам граждан. В этой связи принципиально важно, чтобы органы управления здравоохранением регионов, медицинские организации, вузы, разработчики и производители медпродукции уделяли коммуникациям особое внимание, вели их на понятном широкой общественности языке», — сказал помощник Министра здравоохранения РФ Алексей Кузнецов.
Журналистам, которые пишут на темы о здоровье, важно знать основы медицины,
а медицинским специалистам будет интересно изучить основы коммуникаций. Это поможет писать и говорить «для людей», не теряя основной смысл. Разработчики курса нашли решение и объединили две сущности.
«Тема здравоохранения всегда вызывает у людей повышенный интерес, так как она касается лично каждого. Медицинский язык богат сложной терминологией, и многие, наверняка, сталкивались на приеме у врача с незнакомыми словами. Крайне важно предоставлять человеку нужную информацию о профилактике, диагностике и лечении заболеваний на понятном ему языке. Этот блок — неотъемлемая часть национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография». Именно поэтому профильным журналистам будет полезно изучить основы медицины, а медицинским специалистам – основы коммуникаций», — отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
На базе Первого Московского государственного медицинского университета имени
И.М. Сеченова обучающихся ждут лекции и мастер-классы от ведущих экспертов в сфере массовых коммуникаций.
«Сеченовский Университет в эти дни отмечает 265-летний юбилей. Сегодня Университет активно трансформируется из отраслевого медицинского вуза в глобальный исследовательский мировой университет наук о жизни, задачами которого является подготовка специалистов нового поколения, обладающих самыми передовыми знаниями и междисциплинарными компетенциями. Выстраивание эффективных коммуникаций лежит в основе обеспечения пациентоориентированности и доверия к системе здравоохранения в целом. И этому нужно учиться не только врачам, но и организаторам здравоохранения, представителям СМИ, некоммерческих организаций, ведь только объединяя усилия мы добьемся высокого результата!» — поделился проректор по инновационной и клинической деятельности Сеченовского университета, член-корреспондент РАН Виктор Фомин.
В информационном поле мы постоянно сталкиваемся с новостями про развитие здравоохранения. Пресса, телевидение, радио, Интернет – те инструменты, которые позволяют выстроить диалог с населением.
Образовательная часть программы стартует 18 сентября в очном формате. По итогам обучения выпускник получает удостоверение о повышении квалификации Сеченовского Университета «Коммуникации в здравоохранении».
Подробнее о программе повышения квалификаци на сайте.