Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Это – итог экстремальной экспедиции в Папуа-Новую Гвинею трёх фотохудожников. Людей, которых объединяет любовь к профессии, к путешествиям и плёночной фотографии. Подлинность можно найти в каждом кадре. Она в непосредственности и абсолютной правдивости героев этих снимков, и в «ламповой» честности привезённой на экзотический остров аппаратуры.
В интерьерах фотостудии достаточно артефактов. Но некоторые заслуживают особого внимания. Например, этот объектив, сделанный почти сто пятьдесят лет назад. Подобным фотографировали императорскую семью. А сегодня это ювелирный инструмент в руках профессионалов. Именно с этим фотоприцелом и с деревянной камерой три петербургских фотографа отправились в индонезийские джунгли. Героями снимков стали представители трёх племён: асматов, дани и ментаваев.
«Для них это дико. Приехали люди с какой-то штукой. Мы долго показываем, объясняем. Здесь же накрывается тряпка, смотрим. Ставим какого-то там младшего научного сотрудника. Вождя, например, просим заглянуть, посмотреть через камеру. Восторгов… После этого, когда восторг произошел – всё племя в очередь выстраивается. Сначала сами смотрят через объектив, потом становятся перед камерой», – рассказал фотограф Игорь Смольников.
Итог двухнедельной экспедиции – две сотни снимков. Но экспонатами выставки «По образу и подобию» стала лишь маленькая часть. Фотографы-экстремалы рассказывают – на подготовку уходит не меньше года. Нужно справиться с эмоциями после поездки. Ведь за 14 дней было несколько многочасовых перелётов. До деревень приходилось добираться на каноэ, ночью идти под тропическим ливнем через лес. Спать в лачугах, защищаясь от укусов насекомых. И постоянно быть в окружении потомков каннибалов.
Неудивительно, что за всё путешествие фотографы работали всего четыре дня. Поэтому взглянуть на исходный материал нужно спустя время. И только потом приступать к проявке и печати. Для этого также используются только аналоговые технологии. Увеличители, фотобумага. Никаких принтеров и цифровой ретуши.
«Конечно, элемент обработки присутствует, но он имеет меньше возможностей, чем тот же Photoshop. Поэтому фотографировать надо непосредственно в кадр, чтобы не потерять качество. Но при печати мы небольшие участки можем каким-то образом обрабатывать. Масочками мы можем затемнить или наоборот осветлить что-то», – рассказал фотограф Роман Землячев.
Профессионалы отмечают – подчеркнуть различия между тремя племенами, и, самое главное, показать характер героев удалось именно благодаря старинному объективу, широкоформатной фотопленке, ручной работе. Такая техника делает снимки живыми.
«Если, конечно, повесить эту бы фотографию, ещё напечатанную в цифре, и на фотобумаге — это, конечно, небо и земля. Это разные фотографии. Это даже не обсуждается», – рассказал фотограф Игорь Смольников.
Вся выставка – это черно-белые портреты папуасов, еще недавно съедавших своих поверженных врагов. Ходят легенды, что и авантюристов, зашедших слишком далеко в джунгли. Однако петербургские путешественники, показавшие фото-чудо, от таких приключений были застрахованы. Все нюансы экспедиции просчитывались за месяцы вперёд. А на месте наладить отношения помогали три переводчика. Ведь у каждого племени – свой язык. И очень непростые взаимоотношения.