Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
На глубине почти 30 метров рабочие укладывают арматуру, готовят поверхность к бетонированию и гидроизоляции. Это – будущий подземный вестибюль станции метро «Горный институт». Он расположится на пересечении Большого проспекта и Косой линии.
Сейчас это просто бетонный котлован. Вокруг тонны железа. Рабочие приступают к основному и наверное самому важному этапу – обустройство фундамента. В будущем это метровая бетонная подушка под вестибюлем.
Кассы, турникеты, технические помещения. Всё разместится под землёй. К вестибюлю будут вести два подземных перехода. Дальше – путь к станции. Уже готов наклонный ход. Осенью строители приступят к монтажу эскалаторного оборудования. Здесь установят четыре автоматические лестницы.
«На строительстве наклонного хода был использован щит, благодаря которому вот эта тяжелая работа проходчиков она была мехинизирована. За счёт чего скорость проходки увеличилась и позволила начать монолитные работы раньше сроков», – рассказал горный мастер компании «Метрострой Северной столицы» Михаил Васильев.
«В настоящее время сложности в принципе все преодолены. Были сложности с поставкой материалов, импортных материалов. Но с проектировщиком данную проблему решаем. Проблем в настоящее время не видим», – отметил исполнительный директор компании «Метрострой Северной столицы» Дмитрий Васильев.
«Горный институт» – типовая пилонная станция глубокого заложения. Судя по расчетам специалистов, она станет самой загруженной на всей Лахтинско-Правобережной линии. Максимальный суточный пассажиропоток – почти сто тысяч человек.
«В целом, Василеостровский район нуждается в общественном транспорте. И в частности, в этой зоне острова нет метрополитена. Соответственно, здесь и промышленные предприятия, и жилые комплексы новые строятся. Один выход будет на Большом проспекте. Второй около Косой линии», – отметил заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Максим Кузнецов.
Срок завершения строительства – конец следующего года. Уже тогда «Горный институт» станет конечной станцией для поездов четвертой линии. С вводом новых участков существенно вырастет объем перевозок. При этом продолжается проектирование других станций на Васильевском острове – «Гавань» и «Морской фасад».