Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Чтобы избежать таких явлений, как «девяток» яиц или, например, упаковку в 900 граммов, которую глаз покупателя воспринимает как килограмм. Правоохранители предлагают разрешить только целые значения в упаковке, например один килограмм или один литр.
Производители в ответ утверждают, что таким образом сдерживают цены, на рост которых люди реагируют более чувствительно. Возражать трудно, но приобретая привычную на вид упаковку, потребитель получает в 10, а то на 20% меньше продукта. И такой обман, в конце-концов, тоже раздражает население.
«Необходимо просто обязать продавцов на ценниках указывать помимо стоимости упаковки стоимость товара за единицу измерения – за один литр или за один килограмм. Тогда потребителям будет понятно, сколько реально стоит товар», – сказал председатель петербургской Общественной организации потребителей «Общественный Контроль» Всеволод Вишневецкий.
Вопрос стандартизации упаковки прорабатывают в Минпромторге. В результате обсуждения проблемы с бизнесом, министерство склоняется к тому, чтобы размер тары округлить до целых значений.