Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Самой модной улицей Петербурга сейчас можно назвать Большой проспект Петроградской стороны. За последние полгода здесь открылось больше магазинов одежды и обуви, чем в любом другом уголке города. Торговые точки буквально на каждом шагу. Посетил одну – и вот уже следующая.
Сейчас здесь уже 83 магазина. Тренд этого года: зарубежные бренды активно замещают российские производители. Фешн-магазины – каждая третья точка местного стрит-ретейла. То есть концентрация моды огромная.
«Большой проспект исторически являлся торговой улицей, там отсутствуют торговые центры крупные. Там за последние годы активно приросли новые районы: Петровский, Крестовский активно застраиваются. Ну и Большой проспект протяженный. Там много красивых помещений торговых с большими витринами», – объяснила руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Петербурге Анна Лапченко.
Далее в лидерах – Старо-Невский проспект и Большая Конюшенная улица. Вакантность в центре для стрит-ретейла сейчас меньше обычного – уже 7%. Эксперты говорят: потому что рынок восстанавливается. Топовые локации западных брендов теперь занимают известные наши торговые марки. Но даже начинающие российские дизайнеры смело выходят в оффлайн.
«У нас здесь порядка 50 квадратных метров, но мы помещение поделили, потому что у нас здесь находится склад, что для нас огромный плюс. У нас здесь на территории много курьерских компаний. Плюс мы находимся как магазин здесь не одни, а на нашей линии еще несколько магазинов. Соответственно, люди, когда приходят к ним, заходят к нам. Либо наоборот. Мы обмениваемся покупателями», – объяснила сооснователь бренда одежды Onicape Ирина Карловская.
Расценки на аренду при этом выросли незначительно в пределах инфляции. На Невском, к примеру, можно снять помещение за 10 тысяч рублей за квадрат. А на Большом проспекте на Петроградке – вдвое дешевле – за пять тысяч рублей максимум. Но, самое интересное, что в стрит-ретейле – чем меньше площадь, тем дороже ставка за квадратный метр.
«Наши арендаторы считают деньги, это правда. И поэтому, конечно, меньшие площади – это и больший спрос со стороны большего количества потенциальных арендаторов. И, плюс, больший спрос за счет более привлекательной цены. Итоговой цены аренды», – сказал директор по продажам агентства элитной недвижимости YARD GROUP Владимир Федоров.
По словам экспертов, именно стрит-ретейл в модном бизнесе будет развиваться и дальше. Но это не означает снижение спроса на локации в торговых центрах. Потому что публика и там, и там разная – это, во-первых. А, во-вторых, разное позиционирование. Допустим, масс-маркет бренды в таком формате откроют, скорее, флагманский магазин, а несетевые как раз сделают упор на уникальную локацию.