Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Одно из них – «Дым над очагом», для работы над которым художник отправился в Тибет, чтобы изобразить быт местных жителей. Вторая картина – «Сердце Будды освящает небо», как утверждает автор, передает глубину и искренность веры буддистов, а также – раскрывает чистоту их духовного мира.
Эти и другие полотна Юйчэня не так давно выставлялись на экспозиции в Мраморном дворце Русского музея.
«Эти работы в коллекции теперь уже Русского музея будут символизировать и ту связь художественных традиций, современной китайской живописи, реалистичной китайской живописи, с традициями русских передвижников с репинскими традициями, которые так дороги нашему гостю и другу», – отметила генеральный директор Русского музея Алла Манилова.
«Один из моих учителей, оказавший на меня большое внимание, это – художник Максимов. В 1956 году он посетил Китай, где обучал живописи китайских художников, и больше всех из русских художников я люблю и ценю школу передвижников. В частности, Репина, Сурикова и других, оказавших на меня огромное влияние: на них я ориентируюсь в своей живописи», – подчеркнул художник Хань Юйчэнь.
Хань Юйчэнь – один из ярких представителей поколения китайских живописцев, которые отталкивались в своем развитии от прочной базы русской и советской реалистической школы. Кроме того, Юйчэнь – почетный профессор Петербургской академии художеств имени Ильи Репина и Белорусской академии искусств.