Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Иволга» – первый отечественный электропоезд, который не только построен, но и разработан в России. Новая модификация отличается высоким уровнем технических характеристик и пассажирских сервисов.
Первая «Иволга» в Северную столицу залетела пока лишь в качестве экспоната масштабной выставки. Такие поезда предназначены для обслуживания МЦД. Но могут идеально себя проявить и на берегах Невы. Специалисты убеждены: современные городские и пригородные электропоезда должны быстро разгоняться и быстро тормозить. И вот, благодаря отечественным разработкам, «Иволга» всё это умеет.
Санкт-Петербург заинтересован в продукции компании «Трансмашхолинг». Одним из первых поезд осмотрел глава городского парламента Александр Бельский. Ему показали салон и кабину. Заключение: подобные составы мегаполису необходимы.
«Конечно, нужны. В любом случае, мы должны говорить, что мы достаточно серьёзный, большой город, мегаполис, поэтому движение в этом направлении должно быть. И сейчас мы понимаем: может быть, пока ещё небольшие участки, но придётся открывать Петербургу для того, чтобы дублировать транспортное движение», – отметил председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский.
«Безусловно, как вы знаете, мы сегодня исполняем очень большой контракт десятилетний с метрополитеном Санкт-Петербурга. И я хочу воспользоваться этой возможностью и поблагодарить и власти города, и правительство России, и президента России, который принял решение о выделении средств ФНБ на реализацию этого проекта», – отметил генеральный директор компании «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.
Поставлять в Петербург бизнесмены в перспективе готовы и «Иволги», которые производит Тверской вагоностроительный завод. Поезд и разработан, и производится в России: 98% его комплектующих – отечественные. Жители города на Неве на транспортной выставке активно интересовались новинкой с индексом 4.0 – это уже четвёртая модификация. Поезд бестамбурный, оборудован системой обеззараживания воздуха, беспроводными модулями для зарядки гаджетов и многим другим. Даже кнопки открывания дверей с памятью. Если нажать до остановки, умная система поймёт, что пассажир хотел выйти. И выпустит его на платформе. Еще одно полезное и простое ноу-хау «Иволги» – третьи дополнительные двери в центральных вагонах состава.
«Это безумно важно в часы-пик. Вы хотите быстрее сесть в поезд, быстрее добраться до работы или домой, и, соответственно, больше времени потратить на то, что действительно важно», – отметила заместитель генерального директора компании «ТМХ-Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова.
Проектировщики попытались учесть каждую мелочь, чтобы людям было комфортно в новом поезде. Благодаря активной позиции правительства Москвы удалось создать действительно удобный для пассажиров поезд. Подбирали даже правильный угол наклона спинок кресел.
«Я вам предлагаю протестировать сидения, потому что создание этих кресел – это удивительная история общения именно с пассажиром. Прежде, чем эти кресла появились непосредственно в поезде, мы тестировали фокус-группу из 500 человек. Это были люди разных возрастов, разной комплекции. Самым сложным, вы не поверите, было подобрать расположение usb-розеток, type-C-разъёмов. Сколько сока, жвачки и воды было потрачено, чтобы найти то место, где действительно эти розетки не подвергнутся какому-то загрязнению», – рассказала заместитель генерального директора компании «ТМХ-Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова.
Пока новые поезда продолжат движение по свежему участку МЦД в столице. Но скоро могут пойти по рельсам Северо-Западного региона. Пусть и в перспективе.