Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Легкий и быстрый «Эгоцентрик» скрывается в зелени испытательного полигона. Этот квадроцикл – разработка студентов Политехнического университета Петра Великого. От виртуальной модели, а проект начинался как учебная работа, до действующего прототипа.
«Эгоцентрик» – рабочее название. Это машина класса «Side-by-side». Но, в отличие от классических моделей с автомобильной посадкой, здесь только одно кресло. Для пилота. На месте второго – четырёхтактный двигатель.
Такая компоновка позволила применить несколько хитростей. Так, например, передние колёса расположены дальше от центра тяжести, чем в аналогах. Это положительно сказывается на безопасности машины. В будущем возможна регулировка кресла для комфорта водителя. Также нестандартное положение мотора позволяет легко отправить квадроцикл в управляемый занос.
Вся система управления, проводка, подвеска, рамная конструкция, некоторые детали – разработка петербуржцев. Сложные инженерные решения незаметны для глаза обывателя – скрыты в электронике, математических расчётах и под композитными деталями кузова. Конструкторы ставили перед собой простую задачу – сделать дешевый в производстве квадроцикл, способный удивить пилота во время вождения.
Это – Вседорожник. Вес всего 350 килограммов. Мощность двигателя – 28 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы развить скорость до 60 километров в час.
За время работы над проектом изобретатели освоили сразу несколько профессий. От программирования до слесарных работ. Всё это подкреплено расчетами.
Главное отличие от импортных аналогов – цена. «Эгоцентрик» в разы дешевле. Среди потенциальных покупателей – любители активного отдыха, загородные клубы. Как в России, так и за рубежом. Машина подходит для семейного отдыха – программное обеспечение позволяет установить так называемый детский режим, ограничивающий скорость квадроцикла.