Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Для Анны Фихтенгольц это второй день на новом рабочем месте. Она – медицинский психолог. С июля этого года эта служба появилась в поликлиниках во всей стране. Среди задач – обследование пациентов, консультации, и, конечно, общение.
Обычно приём длится 50 минут. Если ситуация сложная, то беседа с психологом может длиться до двух часов. В случае выявления проблемы, заболевания, специалист может выдать направление в специализированные учреждения. Но обращаться ли туда или нет – решает пациент.
«Я считаю, эта служба будет востребована очень. Люди нуждаются в помощи, поддержке, выявлении более глубоких состояний и заболеваний, и будут направлены к профильным специалистам. А лёгкие моменты, снять тревогу, это можно будет сделать на уровне поликлиники», – рассказала главный врач городской поликлиники №23 Ольга Мельник.
Не стоит опасаться за конфиденциальность беседы. Отметки о приёме делает только психолог. Они недоступны для других работников поликлиники. Эксперты подчеркивают, уже сам факт записи на приём к психологу — положительно сказывается на здоровье. Но главная задача первичной помощи — правильная тактика лечения.
«Вчера у меня был первый пациент. Месяц назад он вернулся со специальной военной операции. У него были жалобы определённые. И он хотел получить консультацию психолога, чтобы какой-то дальнейший маршрут себе определить. Мы с ним пообщались. Он получил все необходимые рекомендации», – поделилась психолог городской поликлиники №23 Анна Фихтенгольц.
Попасть к психологу просто — записаться можно через действующие городские сервисы, или по телефону. Процедура не отличается от визита к терапевту. Сегодня в Петербурге уже работает больше пятидесяти медицинских психологов во всех районах города.