Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Музыка Вагнера погружает публику в атмосферу богатого Нюрнберга XVI века. Композитор достоверно воспроизвел звучание города времен ренессанса через пение мейстерзингеров – ремесленников, объединившихся в литературно-певческое общество.
«Он сделал три великолепные хоровые сцены в этой потере, которыми заканчивается каждое действие. При чем они все разные. Ему говорили, что он не пишет ансамбли. Он написал великолепной красоты квинтет», – отметил режиссер-постановщик оперы Константин Балакин.

Весь сюжет пронизывает лирическая линия. В красавицу Еву – дочь богатого ювелира – влюбляется рыцарь Вальтер Штольцинг. Их чувства взаимны. Но, чтобы любящим сердцам соединиться, юноша должен победить в певческом состязании мейстерзингеров. Всего за день рыцарю предстоит стать искусным певцом.
«Первый раз мы это исполнили в концертном исполнении два года назад. С тех пор идет постепенная подготовка. Это сложная в этом плане роль, потому что следовать смыслу автора, который сам по себе был гениальный, не простая вещь», – рассказал исполнитель партии Вальтера Штольцинга Михаил Векуа.
Это произведение Вагнер писал целых 16 лет. Изначально опера задумывалась одноактной, но с годами выросла до пяти. Продолжительность оперы – четыре с половиной часа. Однако по словам актеров внутри вагнеровской музыки время течет совсем иначе.

В творческой биографии Константина Балакина «Нюрнбергские мейстерзингеры» станут первой вагнеровской постановкой. Но уже скоро ожидается премьера еще одной оперы «Тристан и Изольда». Но пока ценители немецкого классического пения наслаждаются звучанием единственной комической оперы Рихарда Вагнера.