Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Несмотря на масштабы стройки, работа ведётся филигранная, и порой роль играют миллиметры. Ведь нужно было ещё подготовить площадку, прежде чем устанавливать сваи, а там под землёй масса коммуникаций ближайших домов, поэтому порой действовать приходилось на носовом платке, то есть на крайне ограниченной территории.
Установка одного пролёта — это весомый вклад в строительство в буквальном смысле. Ведь один пролёт весит 25 тонн. Контролируют каждый сантиметр его пути. Кран с запасом прочности может поднимать 100 тонн.
Очень важную роль играет погода. В сильный ветер работы запрещены. Более того, если он внезапно усилится прямо в процессе, то уже автоматика крана блокирует движение стрелы.
«Данная работа относится к повышенной категории опасности, ведь присутствует высота. Высота — это работа от земли на расстоянии от 1,8 метра. Балка весит 20 тонн, довольно сложно её центровать. Поэтому ребятам приходится вымерять миллиметры», — сказал главный специалист службы охраны труда, техники безопасности и экологии Вячеслав Воротников.
Участок от съезда ЗСД до Витебского проспекта — 2,5 километра, и проходит исключительно над землёй. Больше половины маршрута — это двухъярусная трасса. Причина: экономия места.
«Мы ограничены действующими сетями, коммуникациями, рядом действующие предприятия. Требования по сохранности этой территории. И техническая мысль требует внимания. Где-то приходится маневрировать, искать пути решения, менять схему монтажа», — отметил начальник участка Илья Малиновский.
Монтаж одного пролёта в итоге занял час со всеми калибровками. На данном этапе с двух конечных точек будущей трассы строители двигаются навстречу друг другу. И тут неважно, кто будет первым, главное — чтобы части магистрали встретились вовремя. Пока вдоль стройки спешат только товарные вагоны на прилегающих железнодорожных путях, но когда все работы закончат, и по трассе помчатся автомобили, вот это будет скорость. Ради которой пока что нужно не спешить, чтобы успеть вовремя.