Фото: Петроцентр / Роман Пименов
Над разработкой собственной программы управления ресурсами аэропорта в Пулково задумались в 2019 году. В прошлом году, когда правительство РФ поставило задачу перед авиаотраслью полностью перейти на отечественные IТ-решения до 1 января 2025 года, петербургский аэропорт вошел в индустриальный центр компетенций, где и работает над выполнением поручения.
Так, сотрудники Пулково разработали Resource Management System (RMS). Эта система обеспечивает полный цикл управления ресурсами аэропорта от планирования до оперативного управления. Программа установленна на телефонах. Ими вместо рации пользуются сотрудники службы бытового обслуживания самолетов. В ней появляются задания: кому, когда и в каком воздушном судне нужно убраться. Причем задачи назначаются так, чтобы загрузка сотрудников была распределена равномерно.
Помимо этого программу используют для управления погрузкой и разгрузкой багажа, в машинах сопровождения самолётов и перронных автобусов, пишет газета «Петербургский дневник».
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что в Северной столице для удобства жителей и гостей города в аэропорту Пулково на пути выхода из зоны выдачи багажа внутренних воздушных линий разместили интерактивный пилон, который позволяет узнать о работе городского пассажирского транспорта.
Сервис позволяет узнать об изменениях в маршрутах общественного транспорта, использовать возможности портала общественного транспорта Петербурга, узнать о способах оплаты и тарифах на проезд, а также выбрать удобный и выгодный вид проездного билета.