Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Среди приоритетных направлений, которые должны быть учтены в документе, значится, в частности, реализация пилотного проекта по маршруту Петербург-Владивосток. Любой бывалый автопутешественник скажет вам: чтобы отправиться в такую длительную поездку на машине нужно быть немного авантюристом и не рассчитывать на комфорт. Местами на десятки километров вы не найдёте не то что автокемпинг, а даже заправку или магазин! Но наверняка есть и плюсы. И, конечно, именно они зовут в дорогу целые семьи или большие содружества автопутешественников.
«А давай все бросим, и уедем куда глаза глядят» — до боли знакомая фраза, звучит как вызов. Так однажды решила и Регина с мужем. Собрали вещи, сели в свою машину и отправились в Магадан. Пара учла ошибки первого опыта и теперь собираются с другими автотуристами в караваны по семнадцать машин и колесят по всей стране. Кому как не им знать обо всех трудностях долгой дороги.
«Нет стоянок, зон отдыха. Мало зон отдыха. Например, даже на заправках мы подъезжаем, негде встать с машиной, постоять. Бывают заправки даже без туалетов, я уже не говорю про туалеты и какую-то инфраструктуру по пути движения», — рассказала автотурист Регина Алакаева.
Туристы путешествующие на легковых автомобилях или внедорожниках, чаще всего ночуют в палатках. Но элементарных удобств по пути все равно хочется. И если в центральной части России и на Юге со специализированными стоянками все в порядке, то в сторону Владивостока их почти не существует, буквально один кемпинг на тысячу километров.
Автотуристам к слову нужно совсем немного, это санузел, горячий душ. Оборудованное место для очистки биотуалета, электричество, вода. Ну а если есть детская зона, как, к примеру, вот этот игровой домик, то такой кемпинг можно считать идеальным.
Как говорит владелец петербургского автокемпинга Петр Кузнеченко, содержать и организовать такой бизнес совсем не сложно. Если нет городской канализации, можно поставить септик или локальные очистительные станции. Воду и электричество подвести тоже не проблема. Здесь все как на любимой даче. Один раз поставил, а дальше следи, поддерживай в чистоте и порядке. Для самих автотуристов, такое удовольствие тоже не ударит по карману, цена за сутки размещения, как правило, не более полутора тысяч рублей. А мало на трассах таких мест всего лишь по одной причине, но весьма глобальной.
Венлайферам в путешествиях немного легче. Это туристы, путешествующие в собственных домах на колёсах. Кемпинги им требуются не более чем пару раз за поездку. Автодома для того, чтобы путешествия были комфортными они строят сами. Пётр и Мария Полосковы так и сделали. Купленный микроавтобус перестраивают строго под себя. Где захотели — установили окна, в крыше дополнительную вентиляцию, осталось сделать душ, туалет и кухню. С оформлением документов, говорят проблем нет, в этом помогают специальные организации. С парковкой тоже, машина прекрасно располагается во дворе дома. Да и в путешествиях, почти все идеально.
«Трудности наверное такие, что в принципе мало информации — где есть кемпинги, где есть стоянки оборудованные для слива, где можно водой заправиться. Да, всеобщей базы какой-то нет», — рассказали венлайферы.
На отсутствие единого информационного портала сетуют пожалуй все автотуристы. Готовясь к поездкам, им приходится каждый раз, заново перебирать всевозможное ресурсы чтобы составить хоть какой-то план поездки и отметить контрольные точки на карте. Несмотря на сложности, интерес к авто путешествиям у людей не пропадает и к середине июня российское правительство представит концепцию развития автотуризма в стране. Эксперты считают, что помочь отрасли не так уж и сложно.
«Для предпринимателей здесь можно несколько вариантов предложить, как это делается всегда. Во-первых, это различные послабления со стороны налоговых служб, например, первые три года когда вы не платите налоги, это прекрасный момент. Второй момент — это поддержка, субсидирование от государства», — рассказал эксперт по туризму Николай Мельник.
При такой поддержке и кемпингов по пути станет больше, и обязательно появится единый информационный ресурс да и бизнес обретет рентабельность. Вот только срок на развитие отрасли, по мнению экспертов, минимум десять лет. Тем не менее автотуристов в России с каждым годом становится все больше, ведь от Петербурга до Владивостока и правда есть на что посмотреть.