Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Не ожидала, что первое место будет моим, признаётся учитель истории кузбасской школы Юлия Сильченко. Как и тысячи других учителей по всей России, она провела мультимедийный урок на тему наследия академика Лихачёва, а затем отправила свою работу на конкурс.
«Я подошла к конкурсу как историк, работая с первоисточником. Были рекомендованы непосредственно темы. Я посчитала, какая тема мне откликнется, ту и выберу. Откликнулись мне «Соловки в судьбе Дмитрия Сергеевича», – поделилась учитель истории средней школы №60 (г. Новокузнецк) Юлия Сильченко.
Не только жюри Петербургского гуманитарного университета профсоюзов не смогло обойти стороной успехи учителей. Оценили подход и ученики.
«Самой захотелось поучаствовать в конкурсе. Меня просветили. Я заинтересовалась. И мы с ребятами решили создать ролик, чтобы всё-таки поучаствовать», – рассказала ученица 10 класса средней школы №10 (г. Иваново) Мария Борцова.
Половина класса, рассказывает Мария, принимала участие в съёмках фильма продолжительностью 90 секунд. По условиям конкурса в качестве темы видеоролика можно взять цитату из книги Дмитрия Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» или факты биографии академика.
«Сегодня молодёжь ведь немного другая. И, скажем, Достоевский, Толстой — конечно, остаются Достоевским и Толстым, но молодёжи это немного сложновато воспринимать. А вот Лихачёв — это невероятно просто излагается. Понятно. Он всё-таки был наш современник», – отметил заведующий кафедрой социально-культурных технологий СПбГУП, доктор культурологии, профессор, научный консультант проекта «Наследники Д.С. Лихачёва» Григорий Бирженюк.
Региональное жюри определило полторы сотни лучших клипов в конкурсе. А в Северную столицу пригласили на награждение авторов самых интересных работ. Здесь вручили школьникам грамоты и памятные призы. Но победители признались, что не менее важным подарком оказалась сама поездка в Петербург. И с погодой повезло. В планах на завтра – посещение Эрмитажа.