Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В стенах Большого зала филармонии идёт репетиция четвёртой симфонии Брамса. Она же звучала здесь 6 марта 1987 года — на последнем концерте Евгения Мравинского.
Один из выдающихся дирижёров 20 столетия полвека возглавлял заслуженный коллектив республики, ныне — России. С оркестром Мравинский дал более тысячи концертов. Он скрупулёзно работал над партитурами и всегда на репетициях добивался от музыкантов идеального звучания.
«Евгений Александрович репетировал тщательно, подолгу. И даже те сочинения, которые были недавно исполнены, он опять начинал. Не то, что с нуля. Это вгрызание в материал, как в театре это иногда делают — надо вжиться в роль. Также и музыкантам — не просто ноты правильные издавать, но ещё и понимать, про что», — рассказал народный артист России, главный дирижёр заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Николай Алексеев.
О репетициях вспоминает и скрипач Лев Клычков — он работал с Мравинским шесть лет. Рассказывает, дирижёр был требователен как к оркестру, так и к себе. По словам музыканта, движения маэстро были рациональны и точны. На концерты оркестра Мравинского билеты было не достать. Зрители аплодировали стоя.
«Я очень хорошо помню свои ощущения перед концертом. На метро я приезжаю на концерт. И на «Невском проспекте» двери открываются и стоят люди с плакатиками «Билет в Филармонию на Мравинского куплю». Вы представляете мои ощущения? У меня мороз по коже», — поделился народный артист России, концертмейстер заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Лев Клычков.
В фойе Большого зала открывается выставка. Архивные фотографии, программы и афиши разных лет, которые рассказывают о репертуарных предпочтениях дирижёра. Отдельная витрина — о дружбе и сотрудничестве с Дмитрием Шостаковичем. Симфонический оркестр исполнял премьеры великого композитора, а восьмая симфония была посвящена Мравинскому. Представлены и редкие партитуры с личными пометками маэстро.
«Это большая редкость, потому что известно, что он дирижировал по своим партитурам, и поэтому они у нас не сохранились. Здесь выставлена «Поэма экстаза» Скрябина, это издание Беляева 1905 года», — отметил заведующий музыкальной библиотекой Санкт-Петербургской филармонии Павел Дмитриев.
К юбилею выдающегося дирижёра в Филармонии собирают воспоминания тех, кому довелось побывать на его концертах. Позже их опубликуют на сайте. 4 июня, в день 120-летия со дня рождения Евгения Мравинского, в Большом зале состоится концерт, посвящённый маэстро.